Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,109,165 7,860
 

  AndreyK-AV ( Слушатель )
14 апр 2020 12:24:00

Прочёл мнение питерской учительницы о дистанционке

новая дискуссия Дискуссия  178

https://educationmanagers.ru/novosti/rabota-stala-kruglosutochnoj/?utm_source=sendinblue&utm_campaign=SOSH_news_1404&utm_medium=email
“Я учитель и веду русский язык и литературу у трех классов средней школы.
Самой тяжелой была последняя неделя марта перед каникулами. Никто из нас не понимал, что такое свободное посещение уроков: часть детей приходила в школу, кто-то оставался дома. В полной растерянности была и администрация - мы все оказались в одной лодке и не знали, куда плыть. Все слышали о федеральном проекте “Цифровая школа”, но его внедрение было рассчитано на 2024 год, так что никто не сомневался: у нас достаточно времени, чтобы подготовиться. А здесь сразу стало понятно: детей придется учить через интернет.
Первый учебный день выдался напряженным. В 9 утра ты включаешь компьютер, красишься, завтракаешь, приводишь себя в порядок, потому что веришь, что дети увидят тебя на экране. Но в половине десятого начинается нервная дрожь, потому что не работает ничего. Не работает Учи.ру, не работает РЭШ, не работает “Сдам ГИА”. Эту платформу создал наш петербургский преподаватель Дмитрий Гущин. Я читала его интервью, в котором он рассказывал, как планирует увеличивать пропускную способность своих серверов, чтобы учителя могли проводить там уроки. Он работал и старался. Но, к сожалению, никто не был готов к тому, что несколько сотен тысяч учащихся Петербурга одновременно выйдут в интернет.
Ближе к 11 часам ты понимаешь, что запланированные уроки вряд ли состоятся, и пытаешься через эти сайты хотя бы отправить детям задания. Но когда не получается загрузить даже элементарный вордовский файл, паниковать начинают уже родители. Тогда многое было сказано: они звонили директорам, писали жалобы в электронные приемные, обвиняли и говорили о нашей неготовности - когда люди не знают, что делать, они склонны искать виноватых. И виноватыми, к сожалению, оказались учителя.
 
А мой первый учебный день, тем временем, продолжается. Слава богу, работают мессенджеры, да и все дети заранее знают домашнее задание на неделю. К 11 вечера в электронной почте оказываются 132 письма. Практически все дети сделали упражнения, и они, естественно, ждут обратной связи: что не так, какие у них ошибки, что нужно исправить. А я, как учитель, сделать этого не могу.
Дело в том, что обычно на проверку 30 тетрадей с домашними заданиями по русскому языку уходит не так много времени: кладешь тетрадь на стол, открываешь ее, берешь ручку и начинаешь исправлять, посмотреть одно домашнее задание у шестиклассника - это, в среднем, 5-7 минут работы. Но теперь все растягивается на полчаса. Сначала я должна сохранить фотографию тетради из почты, потом открыть ее в редакторе, в котором могу включить “режим кисточки”, выбрать цвет и начать коряво исправлять эти буквы. Затем фотографию нужно сохранить и отправить на почту с комментариями. Серьезно, я даже думала повесить на какое-нибудь дерево почтовый ящик и попросить детей, чтобы они складывали туда свои работы, а я бы приезжала и забирала тетрадки.
Если кто-то домашнее задание не сделал, еще нужно позвонить родителям и узнать, почему так произошло. К тому же мы каждый день пишем отчеты: сколько человек вышли на связь и начали учебу, по какой причине пропустили занятие. Звонить родителям и выяснять, почему ребенка не было, должны классные руководители, и им я сейчас не завидую совсем.
Наша работа стала круглосуточной. Вчера моя мама зашла на кухню в 9 утра и спросила: “А ты вообще спать ложилась?” Встаешь из кресла, а у тебя не двигаются ноги и не работает голова. Ты заикаешься и не можешь говорить от усталости, тебя шатает, не можешь есть. Вся семья, которая пока еще это терпит, делает тебе кофе и приносит на рабочее место со словами: “Выпей, взбодрись”. И этот кофе в течение дня хлещется литрами.
Мой рабочий стол сейчас выглядит так: передо мной стоит компьютер, справа один планшет, слева - второй. На первый сыпятся вопросы из “ВКонтакте”, на другой - из WhatsApp. А если ты не дай боженьки перед сном забыл выключить звук на одном из планшетов или компьютере, проснешься от того, что дети присылают тебе домашнее задание в 3 часа ночи.

Вести уроки в Zoom - это нормально. Но работа учителя - совсем другое. Это близкий контакт в третьей степени: мне нужно видеть глаза, мимику и позы, чтобы моментально понять, в каком состоянии находится ребенок. Не скучно ли ему, не отвлекается ли он. В Zoom это сделать не получается, ведь не у всех даже есть видеокамеры - иногда ребенок просто пишет мне: “Да, я вас вижу”, но его я увидеть не могу.
В нашей школе мы собственными силами организовали обучающие семинары: собирались в аудиториях с компьютерами, помогали и показывали, как с этим работать. Кроме того, администрация школы постоянно присылала нам ссылки на курсы. Все, кто хотел научиться… Даже не научиться, а просто попрактиковаться и отработать навык, могли это сделать. Мне повезло: я работала с такими платформами и раньше. Но средний возраст учителя - 40-45 лет. Были те, кто понял, что не в силах учить детей дистанционно. И они нашли выход. У них якобы сломались компьютеры.
Министерство образования проанонсировало, что будут проведены всероссийские проверочные работы, но пока у нас нет никакого представления о том, как это будет происходить. Мы никогда не были в такой ситуации... Больше всего мне жалко выпускников. У меня девятиклассники, русский язык в этом году на ОГЭ они сдают в новом формате. Там укрупнили блоки вопросов: если для подготовки к одному заданию раньше нужно было изучить 1-2 темы, то теперь, чтобы дать ответ на один вопрос, нужно знать 15-20 параграфов из школьных учебников для разных лет обучения. В 4-й четверти мы должны были индивидуально отрабатывать с каждым выпускником их пробелы в знаниях. Но теперь это затруднительно, и их единственная надежда - репетиторы. Для тех, кто планировал успешно сдать экзамены, это, конечно, катастрофа”.
Что тут сказать.
В целом по большому счёту она права, особенно в том что работа учителя становится круглосуточной..
Как и в том, что дистанционное образование не может заменить массовое народное образование, ведь если работать с классом то хоть она и пишет про "себя мне нужно видеть глаза, мимику и позы, чтобы моментально понять, в каком состоянии находится ребенок.", но это требуется любому нормальному учителю
И да изначально легли как топовые, продвигаемые сверху ресурсы типа РЭШ/МЭШ, так и чисто бизнес как Учи.ру, про всякие типа МЭШ даже не говорю, затем начали отваливаться популярные ресурсы энтузиастов, как Решу ОГЭ/ЕГЭ/ГИА, на второй день пошли проблемы с социально коммерческими как ЯКласс... Кстати решать проблемы начали в обратном порядке, ЯКласс на третий день сумел справится с увеличившейся в восемь раз нагрузкой, ресурсы энтузиастов стали более менее доступны, Учи.ру иногда работает, про остальные в нашей региональной конфе организаторов ГО, практически перестали упоминать.
Но как вижу, в том районе откуда пишет эта учительница, практически оказались не готовы к ДО, видимо ждали ЦУ сверху, это жестко контрастирует с моими двумя неделями перед ДО, когда всех привлечённых к организации практически "мобилизовали" на подготовку вхождения их ОУ в режим ДО, с ясным пониманием кто, как и на чём из учителей будет работать, какие каналы связи между всеми участниками ДО, что есть на стороне детей. И все это под жесточайшем давлением сверху, но с работающей обратной связью. 
И даже такая подготовка оставила нерешёнными кучу проблем.,
А что говорить о тех территориях где учителей оставили один на один с ДО?! Впрочем именно про таких оставленных и приведённый рассказ.
  • +0.09 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (9)
 
 
  Oleg K. ( Слушатель )
14 апр 2020 22:12:01

Быстрое получение обратной связи - это очень важная составляющая. Но у Вас я не увидел в сообщениях (может быть, пропустил) того, что когда нет личного контакта - на первое место выходит качество контента. Если у учителя неинтересная подача материала - он никогда его не донесет до учеников через интернет. Даже работая 48 часов в сутки.

Проведенная подготовка - это очень важное дело. Знаю, что предупредительное решение кучи технических вопросов и обучение пользователей позволяет убрать 80% нервотрепки. Спасибо Вам.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
  maybug ( Слушатель )
15 апр 2020 10:19:28

Вот с этим проблемы. Вроде учителя маститые выкладывают видеоуроки. Смотрю с ребенком, ну понудятина. От себя пока могу порекомендовать математику с Вольфсоном Г. 
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
  vovbel ( Слушатель )
15 апр 2020 10:22:51

...А по физике онлайн кого порекомендуете?...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  maybug ( Слушатель )
15 апр 2020 10:34:06

А физику в первом классе не изучают. Поэтому я - пас. 
Слово Бог в учебнике литературного чтения с большой буквы в середине предложения. Резануло. Проверила в книге 1976 года издания, там с маленькой. Такое сегодня образование, с ближневосточным акцентом.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
23 апр 2020 15:01:25

"Резануло ее"... Эх... Безбожие... У нас в России культурные люди всегда писали Бог.
  • +0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  maybug ( Слушатель )
23 апр 2020 16:29:17

Да, меня учили по-другому.
Право, гарантированное Конституцией.
Спорно,  в тех случаях когда слово используется как междометие - со строчной.
В любом случае, пришлось познакомиться с современным взглядом на правописание. 
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Skur ( Слушатель )
24 апр 2020 14:16:43

Считаю, что один из наилучших вариантов: ссылка
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  vovbel ( Слушатель )
24 апр 2020 15:49:45

...благодарю...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
17 апр 2020 09:36:27

Для этого и нужно живое общение, пока конечно он-лайн, но....это массово разумно только на время ЧС.
Ведь вместо видиоурока могла бы быть и книжка, и если ученик имеет базу и хочет её расширить книжка даст больше чем видеоурок. Так как Чтение труд, а видеоурок просмотр, в первом случае больше остаётся. Да и вернутся к непонятому проще, по напечатанному проще найти разъяснение в других источниках. 
Но если ученик горит темой, а учитель "зажигает", то эффект от видеоурока будет синергетический. Но это не массовая работа, а штучная, говоря языком технологов опытное, единичное или мелкосерийное производство.
А народное образование у нас даже.средне-серийным назвать сложно, скорее крупносерийное и конвеер.... с элементами опытно (олимпиады) и штучного, мелкосерийного (стобальники и олимпиады)  
  • +0.04 / 5
  • АУ