АВИАЦИЯ и иные...
13,061,353 33,402
 

  DMAN ( Слушатель )
16 апр 2020 08:37:49

Полный боекомплект

новая дискуссия Дискуссия  333

Ракетоносец Ту-22М3 с полным боекомплектом из трех
тяжелых ракет Х-22Н
https://russianplanes.net/id265496
  • +1.05 / 40
  • АУ
ОТВЕТЫ (9)
 
 
  mse ( Специалист )
16 апр 2020 10:16:03

У "Н", вроде, характерная херовина снизу. А чо не Х-32?
  • +0.22 / 7
  • АУ
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
16 апр 2020 11:02:48

Есть сильное подозрение, что Х-32 - это та же 22я, только с новыми мозгами и, следовательно, освоившая те режимы, что хотели приделать ей еще в девяностых. Внешне различить может оказаться сложновато..
  • +0.22 / 7
  • АУ
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
18 апр 2020 17:48:12

Это не ракета с новыми мозгами, иначе как бы у ней прибавилось скорости в 1.5+ раза? Но внешне они похожи, отличить можно, но это если их рядом положить (ну, я про себя, вот не запоминается у меня их облик, хотя на зрительную память не жалуюсь).
  • +0.34 / 11
  • АУ
 
 
 
 
  Goshanskiy ( Слушатель )
19 апр 2020 04:16:29

А как мозги повлияли на скорость?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
19 апр 2020 06:11:44

БШ имел ввиду, что ракета не только с "новыми мозгами", иначе прибавки в скорости не получишь.
  • +0.66 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
20 апр 2020 07:07:29

Да собственно в случае Х-22 влияют напрямую.
Ключевое слово - "траектория".
"Мозги" 60-70-80-х годов позволяли ракете Х-22
попадать в цель только при захвате АРГСН этой
цели на автосопровождение еще при подвеске
ракеты под носителем. И в течении всего полета
ракеты этот захват должен быть непрерывным.
Соответственно ракета после набора маршевой
высоты, а это 22,5км или 12,0км шла по прямой
к цели с М=3,44 или М=2,0 соответственно.
Затем были реализованы и более низковысотные
траектории полета. При подходе к цели ракета
переходила в пикирование ну и потом "бумс".
Еще в конце 60-х и начале 70-х разрабатывался
вариант ракеты Х-22Б с аэробаллистическим
режимом полета. Скорость по открытым источникам
до М=6,0 и дальность до 800км. То есть энергетика
ракеты позволяла еще 50 лет назад достичь
таких величин. Но вот "мозги" не позволяли.
Стрельба производилась "за горизонт". Необходимо
было организовать захват цели на автосопровождение
АРГСН уже в полете, на нисходящей ветви траектории.
Тогда этого реализовать не смогли. Когда смогли,
то есть заменили "мозги" на принципиально новые,
то и получили Х-32. Понятно, что многое модернизировали,
новые материалы и так далее. Но базовая энергетика
таки еще из 60-х.
 
  • +0.99 / 21
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Goshanskiy ( Слушатель )
20 апр 2020 07:29:30

Шокированный Спасибо. Даже не догадывался о таком.
  • +0.30 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
20 апр 2020 08:50:34

Аэробаллистику хорошо обкатали в 80х гг. на Х-15, но там дальность в разы меньше + пассивная только радиоголова, которую можно просто заточить под конкретную сигнатуру РЛС, потому уже тогда оно заработало. Для изначально противокорабельной Х-22 с активной головой такую штуку полноценно приделали, по-видимому, только сейчас. Хотя, я сильно подозреваю, что это только маленький кусочек ее новых возможностей... Например, перенацеливание в полете, работа в сложных помехах, гибкие траектории, когда энергетика выжимается на 146%, а подлетное время сокращается, - это все очень сильно расширяет гибкость системы.
  • +0.42 / 17
  • АУ
 
 
  DMAN ( Слушатель )
16 апр 2020 11:03:50

1. Характерная хреновина снизу не у "Н", а у "НА".
Где буква "А" - означает "Автономный" способ наведения,
у "Н" - активная РЛГСН.

2. Возможно. Визуально 22 и 32 схожи. Но КМК строевые 32
сейчас бы светить бы не стали.
  • +0.27 / 9
  • АУ