В коридорах Темза-Хауса, может быть, тише, чем обычно, но мистер Паркер старается не сообщать слишком много подробностей о том, как изменилась схема работы.
"Поймите правильно, я не буду вдаваться в подробности того, как именно мы работаем - в каком мы состоянии. Но МИ-5 работает в самых разных направлениях, гибко реагируя, чтобы выполнять наши задачи".
Ряд квалифицированных медицинских работников, включая врачей и медсестер, которые трудятся в МИ-5, направлены в распоряжение Минздрава, чтобы служить "на передовой". МИ-5 также обеспечивает охрану строительства новых больниц Найтингейла.
Традиционные угрозы никуда не исчезли, но имеются некоторые изменения.
"Некоторые из людей, которых мы расцениваем как потенциальных источников угрозы в этой стране, конечно же, находятся под строгим контролем, и поэтому их передвижение ограничено. Это имеет эффект, но не устраняет угрозу", - говорит мистер Паркер.
Как коронавирус изменит национальную безопасностьВ отдельные дни число погибших от коронавируса превышало общее количество британцев, убитых террористами в период после 2001 года, и Паркер признает, что это может изменить расстановку приоритетов политиками.
"Нет никаких сомнений в том, что пережив самую страшную пандемию за последнее столетие, правительство неизбежно будет думать по-другому о том, как противостоять этому риску и соответствующим образом корректировать шкалу государственных расходов, я уверен. Но все эти решения еще предстоит принять."
Июльские теракты 2005 года, когда четыре британца взорвали бомбы в транспортной системе, стали поворотным моментом для МИ-5, . Паркер был тогда директором отдела по борьбе с терроризмом.
"Это был один из худших моментов в моей жизни, когда я осознал, что происходит, увидев это в новостях по телевизору в моем офисе", - вспоминает он. - "В течение многих лет после этого я держал в своем офисе фотографии всех жертв."
Эти теракты значительно изменили британские подходы к противостоянию терроризму, и это, по его словам, сработало, когда уже в следующем году были предотвращены новые акции террористов, которые могли превзойти по последствиям "9/11". Группа британских заговорщиков, планировавших взорвать семь авиалайнеров над североамериканскими городами с помощью жидкой взрывчатки, была арестована.
"Это остается самым крупным и самым серьезным террористическим заговором в современной истории", - говорит Паркер.
Паркер стал главой МИ-5 в 2013 году, а в 2017 году серия терактов потрясла Британию. В двух случаях - на Лондонском мосту и в Манчестере - виновные совершили теракты, являясь подследственными МИ-5, что вызвало резкую критику в рамках последующих разбирательств.
Что же пошло не так? Меня часто об этом спрашивали, - размышляет Паркер. - Это правильный вопрос. Понимаете, это серьезная проблема... нам каждый день приходится распределять ресурсы в соответствии с имеющимися у нас фрагментами информации... Я не иронизирую, мы задаем вопросы сами себе. После каждой атаки мы проводим внутреннее исследование, чтобы усвоить уроки."
МИ-5 теперь взяла на себя ведущую роль в борьбе с ультраправым терроризмом и продолжает активно действовать в Северной Ирландии. Но угрозы со стороны других государств также стали более выраженными, включая попытки использовать дезинформацию и социальные сети, особенно со стороны России, чтобы добиться дестабилизации.
"То, что мы и другие [разведывательные] органы должны рассматривать в качестве современного приоритета - это защита наших демократических систем от вмешательства иностранных государств", - говорит г-н Паркер. Однако он добавил, что не видел никаких доказательств того, что российское вмешательство оказало влияние на референдум по Brexit.
В последнее время в центре внимания оказался Китай. Отношения с ним лежат преимущественно в сфере экономики, но МИ-5 имеет дело с "более острыми проблемами" кибершпионажа и кражи интеллектуальной собственности. Паркер говорит, что ему "понравились" рекомендации спецслужб разрешить китайской компании Huawei лишь ограниченную роль в создании британской телекоммуникационной сети 5G.
Отвечая на вопрос о том, что некоторые в правительстве требуют "рассчитаться" с Китаем за его недостаточную прозрачность по проблеме коронавируса, он сказал, что это политическое решение, которое предстоит сделать Британии.
Готовясь уйти в отставку, Паркер говорит, что больше всего в МИ-5 за прошедшие годы изменились люди.
Когда он начинал, там было мало черных или других этнических меньшинств, и гомосеки не имели права там работать. Эта политика была изменена в начале 1990-х годов, через четверть века после декриминализации гомосексуализма.
"Это, должно быть, причинило людям много боли. И это должно быть предметом сожаления и стыда для всех нас", - говорит г-н Паркер, и это первое признание прошлых ошибок со стороны главы МИ-5.
Ссылка