Цитата: Longspig от 01.05.2020 22:44:22А сделать открытый формат, как Philips с аудиокассетой или JVC с VHS, Маску "религия не позволила"?
.
Я давно говорю, что лицензии и патенты надо запретить.
Wiki вам тоже "религия не позволила" почитать?
Audi, BMW, Daimler, Ford, General Motors, Porsche and Volkswagen agreed to introduce CCS 2 in mid-2012.
https://en.wikipedia.org/wiki/…ing_SystemТ.е. пока большинство западных ОЕМ еще рожало свой стандарт, Тесла уже устанавливала свои Суперчаржеры в США.
https://en.wikipedia.org/wiki/…er_network АФАИК, еще в 2010 году Тесла обратилась к создателям будущего CCS, но была послана в сад.
Бюрократы всех стран как обычно, любят тянуть резину.
Поэтому они плюнули на них, и быстренько сделали свой стандарт.
Если кто не в курсе, разница между этими форматами небольшая.
Все зарядки выдают до 500 вольт, 125 ампер постоянного тока, разница только в протоколе коммуникации.
Тесла даже продает CHADEMO адаптер для своих машин.
Японцы придумали свой стандарт, но он медленно умирает.
https://en.wikipedia.org/wiki/CHAdeMOВо всем мире сейчас только Ниссан делает машины с этим стандартом.
Хотя, там есть интересная фишка, т.н. V2G способность.
Грубо говоря, вы зарядили ночью авто по супер дешевой цене, а днем приехали на работу, подключили авто к зарядке, и скажем во время обеда цена эл. энергии скакнула в 10 раз, зарядка может брать энергию из батареи, и отдавать ее в сеть, таким образом зарабатывая вам деньги.
В Китае, кстати, есть тоже свой стандарт, т.н. GB/T.
https://www.phoenixcontact.com…c8b0307be2.
Сейчас в ЕС уже есть 200 зарядок CCS 3, сеть IONITY, до 500 ампер, и 900 вольт.
https://en.wikipedia.org/wiki/IONITYДальнейшее увеличение мощности потребует кабеля с жидкостным охлаждением.