Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,693,078 18,936
 

  Danilov71 ( Слушатель )
22 апр 2020 16:02:05

Испытания самолета МС-21 возобновили после приостановки из-за пандемии

новая дискуссия Новость  639

Как отмечается, самолет проходит программу сертификационных испытаний по российским и европейским нормам
ЦитатаМОСКВА, 22 апреля. /ТАСС/. Летные испытания нового российского магистрального самолета МС-21 возобновлены после приостановки на фоне пандемии коронавируса.
Об этом говорится в сообщении Объединенной авиастроительной корпорации.
"На базе ЛИИ им. Громова в Жуковском возобновились регулярные полеты самолета МС-21-300 в рамках программы летных испытаний. Краткосрочный перерыв в полетах, связанный с выполнением рекомендаций органов власти и профильных служб в связи с противодействием COVID-19, завершился. Самолет МС-21-300 проходит программу сертификационных испытаний по российским и европейским нормам", - говорится в сообщении компании.

https://tass.ru/ekonomika/8307335
  • +0.26 / 11
  • АУ
ОТВЕТЫ (16)
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
22 апр 2020 16:58:56

Вдогонку:
МС-21 выполнил почти половину программы полетов для получения сертификата
МОСКВА, 22 апр - РИА Новости. Перспективный российский авиалайнер МС-21 выполнил почти половину программы полетов, необходимых для получения российского сертификата, сообщили РИА Новости в пресс-службе Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в Ростех).
"С начала 2020 года интенсивность испытательных полётов постепенно нарастала. В программе летных испытаний принимает участие четыре самолета. Для получения российского сертификата и начала поставок самолётов требуется около 650 полётов. Всего на текущий момент выполнено более 300 полётов. Применяемое испытательное оборудование позволяет регистрировать в полете до 40 тысяч параметров. Это существенно больше, чем регистрировалось системами предыдущего поколения", - сказали в ОАК.
Там уточнили, что два самолета МС-21-300 оснащены пассажирскими салонами. Один – в двухклассной компоновке вместимостью 163 кресла. Другой – салоном в сверхплотной компоновке, рассчитанной на 211 мест.
Там также рассказали о том, какие испытания самолет уже прошел. Выполнен основной объём испытаний на предельные углы атаки. Завершены испытания на флаттер. Выполнены запуски в полёте основных двигателей и вспомогательной силовой установки. Оценены характеристики взлета и посадки с имитацией отказа двигателя. Выполнены полеты на определение минимальных скоростей отрыва. Также подтверждена работоспособность системы инструментальной посадки и оборудования навигации, посадки и внешней светотехники при полете в темное время суток.
"В ЦАГИ проходят наземные прочностные испытания двух планеров самолета МС-21-300. Основной объём статических испытаний выполнен. Ведутся ресурсные испытания. Каждый последующий самолёт дорабатывался с учётом результатов испытаний предыдущих машин. В конструкцию самолёта внесены необходимые изменения. Усовершенствован ряд самолётных систем. В настоящее время значительные усилия сосредоточены на доработке и испытаниях программного обеспечения", - резюмировали в корпорации.
  • +0.28 / 15
  • АУ
 
 
  TAU ( Слушатель )
23 апр 2020 20:55:32

Да, вот такие у нас времена. И морские суда, и воздушные, и автомобили - все становится аппаратно-программными комплексами. Без программ - и не туды, и не сюды, перефразируя. Кстати, марсоход MSL руководитель его программы назвал software-defined spacecraft.
И становится все более очевидной отсталость программной инженерии по сравнению с механикой, электротехникой, электроникой.
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
22 июн 2020 15:06:23

Да, уже обсуждали на космической ветке. Сегодня очень мало специального программного софта для получения качественного софта с минимальными затратами. Ибо это невыгодно программистам! Вот только пользователи не хотят с этим мириться, (в этом и феномен популярности Линукса, кстати!). В СССР при разработке Бурана эта задача встала в полный рост, в результате чего был получен уникальный опыт и инструмент. Но, к сожалению, он не пошел в широкую серию (по крайне мере мне об этом неизвестно). Пишут бортовые системы на С, хотя есть варианты и поинтересней. Но опять же, всё это относительно.
  • -0.02 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
23 июн 2020 09:26:49

Заговор программистов. Не хотят работать и валят в штаты.
Таки знайте, при феодальном подходе владения, то бишь рентном, программы писаться не будут. Вот был у нас видный патриот, владетель шубохранилища и одно время железной дорогой. Сейчас в Германии живет. По странному совпадению Сименс автоматизировал железную дорогу при нем.
  • -0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
23 июн 2020 10:11:18

Как раз заговор не программистов, а маркетологов. Вся беда в них. Как про юриста и дело, которое кормило 20 лет... Так и тут. Ну не выгодно писать сразу качественный софт - спроса на доработки практически не будет - а зачем, если всё и так работает хорошо?
Вот только для отказоустойчивого софта такой подход смертелен. Для потребителя...
Зы. Прочитайте, почему появился язык описания ДРАКОН. При СССР, когда все программисты были невыездные... Но для написания бортовой системы БУРАНа для того, чтобы вложится в приемлемые сроки, в СССР такого количества программистов просто физически не было. А при правильной организации процесса и соответствующем правильном инструменте - результат получается как надо, а не как получилось при использовании того что есть в наличии на рынке. Увы, не всегда коммерческие инструменты - правильные для решения критически важных задач...
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
23 июн 2020 11:53:46


Какой бред...
.
Проблема в реальной сложности обучения - ибо НАДО знать подходящие програмные инструменты (язык программирования, библиотеки, свойства библиотечных алгоритмов) И саму предметную область для которой програмное обеспечение пишется.
И такая "мелочь" - как грамотно уметь составлять исчерпывающие однозначные описания собственных интерфейсов (чтобы другие могли ими правильно пользоваться) и уметь пользоваться чужими интерфейсами...
.
В общем трбуется очнь серьезно "форматирование" мозгов (что далеко не во всём хорошо уже дла самого человека - сложности в общении, формальность мышления и т.п.)
.
И в иточе получается специалист "заточчый" на определенный, достаточно узкий класс задач и несколько "специфической" личностью.
.
Нету такой панацей, чтоб "выучил прекрасный язык программирования и стало всё идеально". Просто нету...
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
23 июн 2020 13:57:00

ну, ну.
Анекдот из серии - опытный программист напипешт программу без ошибок, которые не сможет сделать начинающий программист в Паскале (с).
С/С++ тем опасны, что в зависимости от ключей компиляции можно получить совершенно противоположный результат с одного и того же кода.
Споткнуться можно на ровном месте. Особенно если брать готовые библиотеки, откомпилированные разными компиляторами в программу - столько интересного можно найти. И это при том что на С/С++ есть даже свой стандарт...
А по поводу качества кода... Да я просто в ужасе от того, чем мы пользуемся каждый день. И продукты Микрософта - это просто уникальные по своей дерьмовости вещи.
  • -0.02 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
23 июн 2020 12:55:17

Послушайте, маркетологи, эффективные менеджеры - это просто следствие обладания "феодалом" предприятия, которое можно доить рентой. Он и нанимает этих эффективных, чтобы выжать досуха. Пока такой бизнес будет процветать - ничего не измениться.
PS.
И хватит уже рассказывать старые были. Язык Дракон был, но он уже не актуален.
Сейчас мы наблюдаем весьма впечатляющую программу НАСА по марсоходам.
Вот описание как создавалось ПО для него https://dev.by/news/marsokod-ili-kak-sozdavalos-po-dlya-marsohoda-curiosity
Кстати, использовался Си. Но не в языке суть.
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
23 июн 2020 14:00:47

Дракон не актуален??? Это вы программистам. что пишут код для ракет расскажите... Это не язык программирования в чистом виде. это язык описания поведения программы на все случаи жизни, так сказать. Настолько эффективен, что многие применяют его не только в программировании, но и в банковских бизнепроцессах, при построении технологических процессов.
Ради интереса найдите и прочитайте что он из себя представляет.
Актуально не только сегодня, но и завтра и ещё не известно, когда он потеряет свою актуальность.
  • -0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
23 июн 2020 18:52:58

    
Ужасно много места занимает такое описание, годится только для школьных программ.
И как на таком написать что-то для современного процессора хотя бы с 1000 ядер — уму нерастяжимо...
Позор
  • -0.06 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
25 июн 2020 14:18:04

Принцип Unix Way? разбить задачу на множество простых. но доведённых до совершенства?
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
26 июн 2020 12:18:36

    
Ну, для некоторых задач такое как-то и годится.
Но такие задачи можно и на бейсике или паскале запрограммировать.
А проблема в том, что "теоретики порнограммирования", вроде Вирта или Дейкстры, сами не сталкивались с большими классами реально сложных задач и рассматривали, в основном, вопросы преподавания основ программирования тупым студентам.
  • +0.03 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GT-R ( Слушатель )
28 июн 2020 22:35:01

Дейкстра – один из ярчайших умов, обосновавший принципы организации программных систем и их математическое обоснование.
По-минимуму, Дейкстра разработал операционную систему THE (Русская вика: THE (операционная система) ). А у Вас какие достижения?
  • -0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
29 июн 2020 13:32:49

   
В своей области computer science у меня вполне впечатляющие достижения.
А Дейстра — болтливый популяризатор, вроде Виннера...
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
06 июл 2020 15:51:38

Linux довольно сложная система. Построена как раз на этом принципе.
А идти от общего к частному - вполне себе нормальная постановка. И в авиации и в программировании. Ничего нового не придумали на сегодня за это время. Вначале концепция (верхний уровень) с последующей детализацией на каждом следующем уровне. Так что ДРАКОН вполне вписывается в работу со сложными задачами. И да, полёт и посадка Бурана не такая уж простая и тривиальная задача была, а и на сегодня есть...
  • -0.01 / 2
  • АУ
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
26 апр 2020 14:24:35

Вдогонку-2:

.
Официальное видео "Возобновились регулярные летные испытания самолета МС-21-300" от Иркута.
  • +0.26 / 16
  • АУ