АВИАЦИЯ и иные...
13,049,855 33,399
 

  Luddit ( Слушатель )
25 апр 2020 09:12:57

Дырдочки

новая дискуссия Дискуссия  526

Появилась фотка Т-50

Перед килями "дырочки" - это что и почему разной формы?
  • +0.44 / 17
  • АУ
ОТВЕТЫ (22)
 
 
  mse ( Специалист )
25 апр 2020 09:36:29

% с ними, дырочками. Пошто на обтекателе РЛС железяковый набалдашник? Походу, какая-то сборная солянка для испытаний всякого разного.
  • +0.41 / 18
  • АУ
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
25 апр 2020 10:13:22

.......Подозреваю, что это ЛЛ для испытания изд. 30. От того и "дырочки" разные, и концы моторов выглядят по-разному.
  • +0.47 / 18
  • АУ
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
25 апр 2020 10:25:01

Нет, изд.30 испытывают на ЛЛ на базе Т-50-2, б.н. 052, на фото новый двигатель - левый:

  • +0.28 / 10
  • АУ
 
 
  Салон62 ( Практикант )
25 апр 2020 10:20:16

Это Т-50-8, б.н. 058. Так у него с рождения там "железяка" была в виде штанги ПВД.
Вот одна из его первых фоток, в первоначальной окраске без опознавательных знаков и номера:


https://bmpd.livejournal.com/2330194.html
  • +0.39 / 14
  • АУ
 
 
  Luddit ( Слушатель )
25 апр 2020 10:51:48

Я слабо представляю, как можно, сделав две разные "дырочки", но поставив их на машину одновременно, узнать, насколько сказывается тот или иной вариант на динамических характеристиках и радиолокационной заметности.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
25 апр 2020 10:55:21

Ну, такя разница не особо скажется на РЛ заметности. КМК, изучается само "сопло". Не для ВСУ ли? не помню, честно говоря где оно на Су-57
  • +0.28 / 9
  • АУ
 
 
 
  mse ( Специалист )
25 апр 2020 10:57:12

Да никак. Какой обтекатель агрегатов киля был, тот и поставили. Или какая новая железка стала греться больше, техник взял болгарку и отрезал кусок. Нашлёпка на РЛС говорит о том, что на пепелаце отрабатывают какие-то агрегаты, процедуры, ПО. и на него ставят всё, что ещо пригодно для использования, если примотать синей изолентой. На Прарлае, когда смотрели на фотки под микроскопом, замечали железяки, поставленные с одного на другой(кили, кажысь). Или вообще какие-нить "самодельные".
  • -0.05 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
25 апр 2020 11:05:38

Кмрад, это же не трактор, чтоб какая была-ту и поставили. Перл про болгарку вообще за гранью...
А про металлический конус на обтекателе камрад салон уже пояснил. там ПВД раньше было
  • +0.67 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
25 апр 2020 11:57:20

Ну я к тому, что это очень экспериментальный борт, на котором отрабатываются какие-то узкие моменты, для которых неважно ЭПР, ИК заметность и прочее. А чего этот "не трактор"? Забрали киль на доработку, летать надо. Сняли с другого, который ждёт монтажа РЛС и полетели.
 И чего вас болгарка смущает? Первые экземпляры с нашлёпками на спине летали. Нормально. Это-же испытательные борта. Прислали новый агрегат. Он греется, нужно расход воздуха увеличить. Какой может быть вариант? Конструктор прислал точный эскиз, техник рубанул топором на глаз. Главное, результат.
  • +0.13 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
25 апр 2020 12:05:07

Да, экспериментальные. Но чтобы получить вменяемый результат мы должны понимать, что мы вообще хотим получить. А " рубануть на глаз" такое не предполагает априори.
И при чем здесь кили? Кили как раз не изменились и они априори одинаковые на одном борту.
Я к тому, что в авиации все дырочки не просто так и их форма, размер, материал тоже не просто так и никакого "болгаркой или топором" быть не может. Знаю вас как грамотного человека и эта ваша теория ни в какие ворота, поэтому думаю, что я просто уловить вашу мысль не могу.
  • +0.50 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  OlegNZH-2 ( Слушатель )
25 апр 2020 12:37:46

Что-бы узнать что хотим получить - нужно хотя-бы знать , что вообще испытывается на данном борту .  Например - два разных двигателя , с разными воздухозаборниками для ВСУ .
Или , например - где-то проскакивало , что кили то-же изнутри охлаждать нужно (там много чего напихали) .. И воздохозаборники изначально были асимметричны .Фото лень искать .

ЗЫ
Хвостовое оперение включает цельноповоротные трапецевидные стабилизаторы и кили, установленные с развалом около 26╟ для уменьшения заметности. В основании килей расположены небольшие воздухозаборники для охлаждения оборудования самолёта
  • +0.46 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
25 апр 2020 12:45:20

Именно! Я о том же и говорю. Правый (по борту) вероятнее всего да, для охлаждения, а левый для ВСУ.
  • +0.12 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
25 апр 2020 13:19:04


.
Тут ВЗ на килях, вообще одинаковы. только на левом какой-то сегмент заглушен. Пока нет серии, нет и смысла обсуждать "неодинаковости". Потому как эти борта, как маковки Василия Блаженного, нет двух одинаковых. На каждом стоит свой набор оборудования и не факт, что оно одинаковое.
  • +0.25 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  OlegNZH-2 ( Слушатель )
25 апр 2020 13:51:47

Да это фактически ЛЛ ....Первые 10 - Лётные лаборатории . И никто не спорит, что оборудование на них тусовали как карточную колоду .. Вплоть до Киля с "погорельца" ставили на другой борт .. Поэтому - даже удивительно , что до сих пор возникают вопросы по этому поводу . И сейчас - Новый двигатель обкатывают . Возникли вопросы про воздухозаборники  , про "пимпочку " , которая вместо ПВД стоит . ....Да какая фиг разница . Просто используют все борта как конструктор . Они для этого и предназначены .  
  • +0.24 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Goering ( Слушатель )
26 апр 2020 02:35:32
Сообщение удалено
Goering
26 апр 2020 19:11:20
Отредактировано: Goering - 26 апр 2020 19:11:20

  • +0.05
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
25 апр 2020 13:09:40

Были фотки на которых номер на боку один. а на киле, другой. Т.е сняли и поставили. Болгарка и топор, это условность.
Не просто так, все дырочки тока на серийных. На опытных могут быть дырочки "просто так", как размером, так и формой. На фотке, скорее всего просто сняли входной обтекатель с с короба, чотбы брать весь поток целиком.
Что касаемо колхозинга в военной технике, то в своё время, мои самодельные студенческие платы ставили на опытные борта, как оказалось(на диплом пришёл отзыв от работе с предприятия). А студни соседней кафедры, на пол-ставки лаборанта, паяли проводочками платы, которые участвовали в программе "Буран"(не факт, что летали, но факт, что участвовали). Им на кафедру благодарственное письмо пришло и участникам премию выплатили. Все были фшоке. Ташта, не надо бояться человека с ружьёмболгаркой... Это не самый страшный вариант.
  • +0.21 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
25 апр 2020 13:47:42

Мы с вами диаметрально расходимся в оценке возможности "колхозного изготовления" в авиации. я более эти "тезисы" комментировать не буду.
  • +0.13 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
25 апр 2020 14:15:00

Я разработчик всякого и я знаю, как оно бывает не по "оценке", а по факту.
  • +0.07 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
25 апр 2020 15:53:52

Вы разработчик самолетов? Вы знаете, ккк происходит замена двигателей, замена блоков? Вы пробовали переставить лючки с одного самолета одной серии на самолет другой серии и выпустить его в полет "по колхозному "? О чем мы сейчас вообще? Нет и не было никогда описываемых вами способов " болгаркой или топором" в авиации. Не правильная установка, не выдержанный размеры, форма, материал часто становятся причинами АП. И никто этого делать нп будет. Прекращайте уже камрад.
  • +0.64 / 14
  • АУ
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
26 апр 2020 05:25:42

Скорее всего тестят разные приводы рулей направления и для них разная система охлаждения нужна с разным расходом воздуха.
  • +0.23 / 8
  • АУ
 
 
 
  Мельхиседек ( Слушатель )
26 апр 2020 10:03:54

Как-то мудрёно ...
Но то, что испытывают сразу два варианта реализации некого "изделия" - это, похоже, очевидно. 
Ну, а что?
Сроки испытаний в целом сокращаются в двое ...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  ВТБ! ( Слушатель )
25 апр 2020 12:21:55

Заинтересовали лючки с левой (по ходу) стороны двигателей.
Асимметрично, зато одинаково?
  • +0.00 / 0
  • АУ