Тред №146225
новая дискуссия
Дискуссия
189
2 Беломедведев:
"Значит заманивать надо не романтикой, а привлекательным сценарием для жизни (от рождения и до конца жизни). С хорошей з/п, инфраструктурой, перспективой, сводой выбора професии, дешевым жильем и т.п.. Да, теперь чтобы привлечь туда народ НУЖНО поработать над хорошими условиями для людей - иначе никак, и под лежачий камень, как известно, вода не течет."
Не надо никакой романтики, вся рабочая схема была придумана ещё в СССР. Хорошая ЗП + возможность нормально летать на материк. Опять же, лучшие работники на северах - сами северяне. Будь у меня возможность нормально зарабатывать, кроме как флюродрося ППХ-шным (прохоров-потанин-хлопонин) прихлебателям или торгуя героином, то хрен бы я в Питер уехал.
"Кроме горнолыжных курортов нет других привлекательных направлений? Байдарочные путешествия, альпинизм, археологические маршруты, дайвинг, спелеология, охота, рыбалка, экологический туризм, пансионаты, санатории, исторический туризм ... Главное хорошее качество сервиса, креативный подход к формированию впечатлений от тура у клиентов и инфраструктура."
Кроме охоты, и, кое-где рыбалки - уже нет. Природа завораживающая, но увидеть это смогут немногие - банально не хватит терпухи.
" Сваи + Легкие металоконструкции + малоэтажная застройка + новые технологии = вечная мерзлота не есть главная проблема для массовой застройки, говорю как строитель."
Лёгкие конструкции? Насколько лёгкие? Про северные ветра помним? Малоэтажная застройка - не выход, слишком дорого получится в итоге. Опять же, не забудьте про дороги и коммуникации, которые придётся тянуть на город большей площади. Фичи с водосбросом горячей воды в подвал Вам знакомы? С такими приколами никакие сваи не выдержат, сама по себе конструкция - не показатель.
Был в советское время проект для Талнаха - 4 дома строятся квадратом (без стыков), вход во двор только через шлюзы-тамбуры, сам двор накрывается стеклянной крышей, под которой разбивается зона отдыха (сад, игровые площадки, фонтан).Там были такие проекты - рисовальщики вероятного будущего из фантастических фильмов сожрали бы свои фломастеры.
" Да, дороги в РФ действительно проблема. Но не забываем что дорожная индустрия есть одна из самых интересных кормушек для гос чиновников и если верить неофициальным данным =) до80% от любого заказа есть откаты. Тут необходимо бороться с коррупционными схемами. Строительство дорог в той же Финляндии и Норвегии (вечная мерзлота) значительно дешевле чем в РФ в средней полосе. Почему? Ответ очевиден... Кстати достаточно на первое время расширить и обеспечить инфраструктурой уже имеющиеся дорожные артерии. Платные дороги - есть мировая практика, почему бы не отдать корпорациям на конкурсной основе в аренду эти дороги? Идеи такие есть, но вся инициатива буксет именно в гос апарате. Посмотрим на ОАЭ, казалось бы зачем там строить крупный авиахаб, никаких средних и богатых регионов кроме самой ОАЭ где не развито авиасообщение рядом нет, но транзитная схема оказалось более чем привлекательной. Дело в том что 90% мирового авиапарка не расчитанны на значительные расстояния. Собственно через территорию нашей страны весь ЕС может летать безопасно и с промежуточными посадками в АЗИЮ а те обратно. АЗИЯ может летать в Европу и Африку. Транзитную схему НУЖНО развивать. И делать не один два хаба, а 5-6 в идеале. +1 как вариант: автономия и опыт Сингапура. Этакий эксперимент. =) "
Дороги на Севере - джоппа. Снега выше крыши, гололёд, полотно после первой же зимы лопается. Жд нужна позарез. Водный транспорт - сезонка, хотя на Севзавоз он себя оправдывает. Тяжёлые экранопланы и экранолёты, которые могли бы летать по руслам рек (в т.ч. и замёрзших), или тупо напрямки по тунде - находятся в противозачаточном состоянии. Авиахабы? Могли бы себя оправдать, ибо "это на глобусе до Америки пол-мира, а через Северный полюс подлётное время - 8 минут". Кусок, и немалый, перевозок из Химерики и Канады (и даже Мексики) в Азию через север мы могли бы отхватить. Только кто это будет строить и содержать? Это ж не нефть с 400% прибыли и отбитием бабла за год.