Современные российские ВС
37,910,871 98,916
 

  Салон62 ( Практикант )
26 апр 2020 09:24:43

Групповое десантирование с высоты 10 000 м.

новая дискуссия Дискуссия  1.148

МО РФ опубликовало видео десантирования с высоты 10 000 м на новых парашютных системах в Арктике:





Цитата
Российские десантники, впервые в мировой истории совершившие высотное десантирование с самолетов Ил-76 военно-транспортной авиации парашютным способом с высоты 10 000 метров сводного подразделения в районе архипелага Земля Франца Иосифа возвратились в пункт постоянной дислокации


В ходе десантирования успешно прошла апробация средств высотного десантирования (парашютных систем специального назначения, индивидуального кислородного оборудования парашютиста, навигационного оборудования, специального снаряжения и обмундирования) в экстремальных условиях Арктики.



В рамках высотного десантирования было проведено тактико-специальное учение с разведывательным подразделением ВДВ, которое десантировалось с высоты 2000 метров и во взаимодействии с личным составом тактической группы Северного флота выполнила задачу по выявлению и уничтожению диверсионно-разведывательной группы (ДРГ) условного противника. После приземления личный состав подразделений спецназа Воздушно-десантных войск приступил к отработке основного этапа тактико-специального учения, в ходе которого провел разведывательно-поисковые действия по двум направлениям, с использованием беспилотной авиации, с задачей выявления лагерей ДРГ.


Заместитель Министра обороны Российской Федерации генерал-лейтенанта Юнус-Бек Евкуров отметил что Министр обороны Российской Федерации лично уделяет пристальное внимание внедрению в ВС РФ современных образцов вооружения и военной техники, в том числе, не являются исключением и новые парашютные системы. Высотное десантирование было посвящено 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. и 90-й годовщине образования Воздушно-десантных войск.


«Сегодня, впервые в мировой истории мы провели групповое десантирование личного состава на парашютных системах специального назначения в арктических условиях с высоты 10 000 метров с использованием кислородного оборудования и последующим выполнением учебно-боевых задач. Такого до нас еще никто не делал» - сообщил заместитель Министра обороны Российской Федерации генерал-лейтенант Юнус-Бек Евкуров, - «Это прямое поручение Министра обороны Российской Федерации и мы его успешно выполнили. Для высотного десантирования с указанной высоты мы применили парашютную систему специального назначения нового поколения» - отметил заместитель Министра обороны Российской Федерации.

«Подобные учения мы будем проводить ежегодно, в разных районах Арктики, различным составом привлекаемых участников и в разные периоды обучения.

«Летние» условия в Арктике имеют также свои особенности и требуют от всех категорий военнослужащих специальных знаний и навыков. Действовать им придется в условиях отсутствия дорог, обилия водоемов и болот, и множества других факторов», подчеркнул генерал-лейтенант Юнус-Бек Евкуров.


Вместе с заместителем Министра обороны Российской Федерации за ходом высотного десантирования наблюдал командующий Воздушно-десантными войсками генерал-полковник Андрей Сердюков.


Затем, в течение трех суток десантники провели тактико-специальное учение с подразделениями специального назначения, в ходе которого провели разведывательно-поисковые действия в направлении мысов Нимрод и Бабушкина на острове Земля Александры, где с помощью беспилотной авиации, разведывательный отряд выявил лагерь ДРГ условного противника.

В последующем, предав по средствам связи, координаты лагеря ДРГ, разведчики навели штурмовую авиацию, и уничтожили его.


Следом был проведен налет на лагерь ДРГ, в ходе которого огнем из штатного стрелкового оружия было завершено уничтожение противника, после чего группы выдвинулись в пункт сбора.

В завершении учения, подразделения специального назначения ВДВ вышли в район эвакуации.


В период выхода в район эвакуации, десантники провели дневку, в ходе которой были проведены занятия по вопросам выживания в арктических условиях и постройке укрытий из снега.

Также, в рамках отработки заключительного этапа учения была апробирована эвакуация личного состава различными способами, в том числе с помощью опытного образца машины жизнеобеспечения – двухзвенным тягачом ДТ-30ПМ «Витязь», производства АО «КБП Тула», что является особенностью завершившегося учения.




По итогам мероприятия будет обобщен его передовой опыт для дальнейшего использования в работе по применению подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации в условиях Арктического региона.

https://function.mil.ru/news_p…print=true
Отредактировано: Салон62 - 27 апр 2020 09:30:01
  • +0.96 / 32
  • АУ
ОТВЕТЫ (25)
 
 
  ВК ( Слушатель )
26 апр 2020 12:02:39

Вопрос ув. камраду Старый Хрыч: десантирование с 10 км это норма или что то особенное?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Радонеж ( Слушатель )
26 апр 2020 12:20:13

В высоких широтах c такой высоты без дыхательных приборов не долететь до земли в сознании.
  • +0.28 / 10
  • АУ
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
26 апр 2020 12:27:59

.......КМК в любых широтах на 10 км без кислорода делать нефиг. Горняшка начинается задолго до.  С км 3-4.
  • +0.95 / 32
  • АУ
 
 
 
 
  Радонеж ( Слушатель )
26 апр 2020 12:43:33

За время полета горняшка развиться и убить не успеет. Имеет значение парциальное давление кислорода и плотность воздуха. Весь вопрос можно ли пролететь пару км на задержке дыхания или нет, а c 7-8 км уже худо бедно можно дышать....
  • +0.10 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
26 апр 2020 12:51:53

 
Хм... а мне казалось - летишь себе с высоты, ветер в харю (далее по тексту), и как бы не был разряжен воздух, но скоростной напор по идее должен обеспечивать необходимое давление, что бы можно было сносно дышать.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  OlegNZH-2 ( Слушатель )
26 апр 2020 13:35:40

Вообще-то да - если рот открыть и парциальное давление кислорода повышать этаким "воздухозаборником".... Но лететь несколько километров затяжным прыжком  , причём скорость падения  будет до какого-то момента только возрастать(на рекордах все хотят преодолеть даже  скорость звука , даже с Гирями прыгают:)  ...(Это не про прыжок из стратосферы ...там 39 км было ))-  это как-то для рядовых солдат ...не совсем обычно ..
ЗЫ    Скайдайвинг ..Средняя скорость  на контрольном участке между 2700м и 1700м  - рекорд ~600 км/ч (Хенрик Реймер — 601,26 км/ч (но не знаю , сколько сейчас)).(прыжки с 4 000м).
https://www.aerograd…-skydiving
  • +0.20 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
26 апр 2020 13:57:05

Температура воздуха - за минус 50...Смеющийся
  • +0.14 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  OlegNZH-2 ( Слушатель )
26 апр 2020 14:02:13

НЕЕЕЕ  ...Про это Вопроса не было! Был вопрос про давление (парциальное) кислорода(ветер в харю я фуярю(с))  Улыбающийся
...
PS Да и вообще ...про десантирование с 10 000 ...Кажется где-то вкралась ошибка (кто-то кого-то изнасиловал).. (Например - шли на эшелоне 10 000 , десантировались с 1 000...)
  • +0.10 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
26 апр 2020 15:37:52

Разведка ВДВ с 2 000 метров.
Но кто-то всё-таки из поднебесья. Нравится
Цитата«Сегодня, впервые в мировой истории мы провели групповое десантирование личного состава на парашютных системах специального назначения в арктических условиях с высоты 10 000 метров с использованием кислородного оборудования и последующим выполнением учебно-боевых задач. Такого до нас еще никто не делал» - сообщил заместитель Министра обороны Российской Федерации генерал-лейтенант Юнус-Бек Евкуров, - «Это прямое поручение Министра обороны Российской Федерации и мы его успешно выполнили. Для высотного десантирования с указанной высоты мы применили парашютную систему специального назначения нового поколения» - отметил заместитель Министра обороны Российской Федерации.


Прямая речь
  • +0.25 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
26 апр 2020 15:59:56

Я так понял, что с 10км - РГ 45 обрспн, а с 2км - уже из рб какой-то из дивизий ВДВ
  • +0.47 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AlexanderII ( Слушатель )
26 апр 2020 16:40:15

Приятель с дивизионной орр 98й (еще в 2010 г) прыгали с 4 тыщ.
  • +0.13 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  D9ID9I ALT2 ( Практикант )
28 апр 2020 08:49:11

45+студенты
  • +1.09 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  OlegNZH-2 ( Слушатель )
26 апр 2020 16:04:09

Вопрос СНЯТ! Круто! Нравится
  • +0.15 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
26 апр 2020 19:18:27

"Зона смерти" считается с 7,5 - 8.
  • +0.12 / 5
  • АУ
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
26 апр 2020 12:20:40

Особенное. Даже СпН на кислородных системах вывод групп обычно с меньших высот осуществляет и у нас, и на Западе. Обычно с 7-8км, вроде (Дядя поправит). Собсна, это и были СпН, насколько я понял, только из 45й.
А вообще, в Арктике такие высотные выводы давно отрабатываются, просто не с 10км. И не всегда, по ходу, на нашей территории (вспомним известный скандал с норвегами и Грумантом, начавшийся с того, что хрюши нашли в инстаграмах или ВК у кого-то из гудермесской инструкторской роты и "Терека" фоточки типа "мы с братьями(или там "Я и Мага") прыгаем на Шпиц", с оружием и местными указателями на норвежской мовеВеселый, на что наши сделали классический покерфейс, типа, "На Донбассе нет и не было ВС РФ".Веселый
Собсна, понятно, почему в Арктике такое и применимо.
В Арктике так черта с рогами можно захватить. ПВО там ни у кого нету, кроме нас, даже на Аляске с сервером Канады дыра на дыре. Войск тоже почти нет. Выкинуть отряд спецов так, чтоб даже самолёт никто не слышал, а РЛС не увидели, по причине своего отсутствия - да легко. Забазироваться скрытно - тоже. Глядь - а на этом острове уже местные эскимосы или белые медведы да моржи восстали против тирании, перебили гарнизон и провели референдум. Веселый

А там, глядишь, ополченцы местной народной республики "отбили у укров" Бастион и Панцирь. Да мало ли вариантов, для чего оно может понадобиться.
Понятно, что "референдум на Аляске" такими силами не провести. Там  и истребители, какие-никакие, и хотя бы батальонная группа осталась (свернутая до двух батов бывшая бригада легкопехотная). Хотя устроить там ад, Израиль и гешефт - можно.
Я так думаю(с)
  • +1.34 / 61
  • АУ
 
 
 
  Старый Хрыч ( Профессионал )
26 апр 2020 22:28:05

Тему высотного десантирования работали еще в те времена, когда я маленьким был. И в исследовательских целях, и в интересах космоса.
Но широкого и практического применения не было.
Прыжки - не самоцель, там параллельно идут исследования на предмет от работоспособности техники, до обуви и подштанников, ибо "доставить" - это одно, а доставить боеспособное подразделение - совсем другое.
Никто не обратил внимание, куда они приземляются? Веселый Приземляются рядом с полосой . Последние несколько лет практически на всех учениях полкового масштаба войска
"работают" захват аэродрома. Выброска с 10000 тысяч - юбилейная, но даже с 5-7 км уехать и урулить на таких парашютах можно очень далеко. Одна из задач спецов - ПОДГОТОВИТЬ ВСТРЕЧУ СВОИХ.
Согласен, в Арктике боеспособных частей в полном смысле этого слова практически нет, есть разрозненные одиночные объекты. Поэтому, я твой Шпицберген труба шатал, при необходимости, неплохой вариант. А на аэродром уже сажают свои самолеты с техникой и войсками.
Но я ждал не этого...должно быть нечто, типа учений в Арктике, какой нить БТГ Думающий 
Цитатаа мне казалось - летишь себе с высоты, ветер в харю (далее по тексту), и как бы не был разряжен воздух, но скоростной напор по идее должен обеспечивать необходимое давление, что бы можно было сносно дышать.

В минус 20 (на земле) на высоте 800 м за три секунды полета на стабилизации народ морды лица успевает обморозить. Пальцы деревенеют, все теплое шмотье сквозняком продувает, через все кальсоны с начесом, бывает  и сопли замерзают Улыбающийся
  • +2.58 / 74
  • АУ
 
 
 
 
  Радонеж ( Слушатель )
28 апр 2020 11:29:39

Кстати, а нет ли работ по промежуточным носителям парашютистов и транспортных контейнеров по типу подводных носителей? В смысле сделать нечто типа бобслейной капсулы, но с крыльями с крыльями и со всеми элементами малозаметности, а покидать ее уже в районе высадки. За счет более высокого аэродинамического качества и малого миделя можно сбрасывать людей и грузы за десятки или даже за сотню км и пролетят они эту дистанцию, вероятно, быстрее и комфортнее.
  • +0.15 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  k3sv ( Слушатель )
28 апр 2020 11:53:55

для спецназа можно на такие штуки разориться
чтобы не входя в зону пво и тп
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Старый Хрыч ( Профессионал )
28 апр 2020 11:58:54

Планерами при проведении десантных операций кто только не грешил. В конечном итоге отказались все.
Одно дело яркая и контрастная отметка на экране локатора, другое - разрозненная стая. Мож гусиный косяк летает?Веселый
Подобные вещи (высотное десантирование) удел спецов, для массового десантирования оно непригодно. Спецы доставляются особыми способами, и дела свои делают по особому. Они с криками "Ура" в штыковые не ходят - тихо пришел, перерезал, или подготовил все для нарушения связи в нужный момент, поставил мину (фугас) , перекрыл, или подготовил все для перекрытия маршрутов переброски резервов (мост, завал на дороге, засада), обеспечил доставку и работу специалистов аэродромной службы и постов наведения, корректировку огня артиллерии и работу ПАНов, где то демонстративно пошумел, отвлекая внимание, и встречает  своих, обеспечив сбор на площадке, ибо первые полчаса - десант разрознен, ищет технику, собирается в подразделения и выходит в пункты (районы) сбора для выполнения ближайшей задачи.
Современные малогабаритные системы (уже есть и разработка продолжается) позволяет аналогичным образом доставить и малогабаритную технику, те же квадры и снегоходы. Системы управляются  автоматами и способны выходить в указанную точку с достаточно высокой точностью.  
  • +1.52 / 48
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
28 апр 2020 12:24:38

Вот интересно - а лошадей где-то пробовали десантировать?Улыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
28 апр 2020 12:51:49

Ага, сразу вместе с Будённым в седле.
  • +1.34 / 47
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
07 май 2020 16:53:00

18+
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
07 май 2020 10:54:30

Полагаю, что будет в тему: Экспедиция под грифом "совершенно секретно"

ЦитатаВесна 1950 года. Ещё не заросли раны Второй мировой войны, как началось новое противостояние, получившее название "Холодная война". В условиях абсолютной секретности советские лётчики летят к Северному полюсу. Их цель - найти короткий и безопасный путь для ответного авиаудара США в случае "ядерной войны"
...
Первоначально планировали высадить на "верхушку" земного шара парашютный десант, который подготовил бы аэродромную полосу для Ил-12. Но у самолётов был ограниченный запас грузоподъёмности. Тогда приняли оригинальное решение: весь груз и военный десант разместить на тяжелых буксируемых планерах конструкции Цыбина Ц-25.
...
11 марта 1950 года с тульского аэродрома Мясново стартовала первая в мировой практике экспедиция на Северный полюс в составе двух планерных поездов "самолёт Ил-12Т – планер Ц-25". Цель перелёта - определение возможности и условий эксплуатации планеров в Арктике. Ведущий самолёт Ил-12Т пилотировал Герой Советского Союза, бывший фронтовик, капитан Александр Харитошкин; командир экипажа планера — Алексей Фролов. Командиром второго буксировщика был капитан Василий Родин; командиром планера — Вадим Шмелёв. Вторыми пилотами бесшумных кораблей назначили опытных офицеров Петра Воробьёва и Василия Шушуйкина. В десантную группу вошли только офицеры. Возглавил спецгруппу полковник Антон Гирко, старший инспектор штаба военно-транспортной авиации.
...

Перелёт показал, что планеры можно успешно эксплуатировать в Арктике. Командиров планеров и буксировщиков обещали представить к званию Героя Советского Союза. Правда, в итоге их удостоили лишь орденов Ленина (по другим данным — орденов Красного Знамени). Планерные перелёты в Арктике 1950-х годов совершенно замалчивались из-за их секретности. Как следствие, они остались почти незамеченными, хотя пилоты проявили героизм не меньший, чем летчики 1930-х годов, участвовавшие в полярных экспедициях и спасении "челюскинцев".

Еще один перелёт в Арктику из Тулы выполнили в марте – апреле 1954 г. Планеры прибыли 11 апреля на станцию "Северный полюс-4", причём один из планеров доставил на льдину бульдозер. Для сравнения — на мыс Шмидта такой же бульдозер в разобранном виде доставляло четыре самолёта.

Со временем, с увеличением дальности действия межконтинентальных ракет, надобность в полярных военных ледовых базах отпала. Соответственно, не получил дальнейшего развития и опыт применения планерных поездов.

Два первых планера, побывавшие на полюсе, ещё несколько десятилетий стояли с заколоченными фанерой кабинами на краю аэродрома Мясново. Память же о беспримерном перелёте на Северный полюс сохраняется в Туле  сегодня в названиях улиц Планерная и Полюсная, а также в названиях 11-ти Полюсных проездов.

Олег Золотарев
  • -0.04 / 7
  • АУ
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
26 апр 2020 21:31:00

В Антарктике будет посложнее...
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
  Коломбет ( Слушатель )
26 апр 2020 21:47:38
Прапор показывает призывникам часть ВДВ.
Вот видите самолет? Вот отделились, полетели, раскрылись, приземлились и побежали побежали....
ребята с 800м, полгода отслужили.
А вот тот самолет видите? Вот отделились, полетели полетели, раскрылись, приземлились и побежали побежали....
Это ребята год отслужили 1200м
А вот эти , видите? Вот отделились, полетели полетели полетели полетели, раскрылись, приземлились и побежали побежали...
Это дедушки 2000м.
Товарищ прапорщик ! А кто это ? отделились,полетели полетели полетели полетели полетели, приземлились и побежали побежали....
Да это дембеля прикалываются.
Извините , если баян.
  • +0.23 / 10
  • АУ