Салон62 ( Практикант ) | |
26 апр 2020 09:24:43 |
ЦитатаРоссийские десантники, впервые в мировой истории совершившие высотное десантирование с самолетов Ил-76 военно-транспортной авиации парашютным способом с высоты 10 000 метров сводного подразделения в районе архипелага Земля Франца Иосифа возвратились в пункт постоянной дислокации
В ходе десантирования успешно прошла апробация средств высотного десантирования (парашютных систем специального назначения, индивидуального кислородного оборудования парашютиста, навигационного оборудования, специального снаряжения и обмундирования) в экстремальных условиях Арктики.В рамках высотного десантирования было проведено тактико-специальное учение с разведывательным подразделением ВДВ, которое десантировалось с высоты 2000 метров и во взаимодействии с личным составом тактической группы Северного флота выполнила задачу по выявлению и уничтожению диверсионно-разведывательной группы (ДРГ) условного противника. После приземления личный состав подразделений спецназа Воздушно-десантных войск приступил к отработке основного этапа тактико-специального учения, в ходе которого провел разведывательно-поисковые действия по двум направлениям, с использованием беспилотной авиации, с задачей выявления лагерей ДРГ.
Заместитель Министра обороны Российской Федерации генерал-лейтенанта Юнус-Бек Евкуров отметил что Министр обороны Российской Федерации лично уделяет пристальное внимание внедрению в ВС РФ современных образцов вооружения и военной техники, в том числе, не являются исключением и новые парашютные системы. Высотное десантирование было посвящено 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. и 90-й годовщине образования Воздушно-десантных войск.
«Сегодня, впервые в мировой истории мы провели групповое десантирование личного состава на парашютных системах специального назначения в арктических условиях с высоты 10 000 метров с использованием кислородного оборудования и последующим выполнением учебно-боевых задач. Такого до нас еще никто не делал» - сообщил заместитель Министра обороны Российской Федерации генерал-лейтенант Юнус-Бек Евкуров, - «Это прямое поручение Министра обороны Российской Федерации и мы его успешно выполнили. Для высотного десантирования с указанной высоты мы применили парашютную систему специального назначения нового поколения» - отметил заместитель Министра обороны Российской Федерации.«Подобные учения мы будем проводить ежегодно, в разных районах Арктики, различным составом привлекаемых участников и в разные периоды обучения.«Летние» условия в Арктике имеют также свои особенности и требуют от всех категорий военнослужащих специальных знаний и навыков. Действовать им придется в условиях отсутствия дорог, обилия водоемов и болот, и множества других факторов», подчеркнул генерал-лейтенант Юнус-Бек Евкуров.
Вместе с заместителем Министра обороны Российской Федерации за ходом высотного десантирования наблюдал командующий Воздушно-десантными войсками генерал-полковник Андрей Сердюков.
Затем, в течение трех суток десантники провели тактико-специальное учение с подразделениями специального назначения, в ходе которого провели разведывательно-поисковые действия в направлении мысов Нимрод и Бабушкина на острове Земля Александры, где с помощью беспилотной авиации, разведывательный отряд выявил лагерь ДРГ условного противника.В последующем, предав по средствам связи, координаты лагеря ДРГ, разведчики навели штурмовую авиацию, и уничтожили его.
Следом был проведен налет на лагерь ДРГ, в ходе которого огнем из штатного стрелкового оружия было завершено уничтожение противника, после чего группы выдвинулись в пункт сбора.В завершении учения, подразделения специального назначения ВДВ вышли в район эвакуации.
В период выхода в район эвакуации, десантники провели дневку, в ходе которой были проведены занятия по вопросам выживания в арктических условиях и постройке укрытий из снега.Также, в рамках отработки заключительного этапа учения была апробирована эвакуация личного состава различными способами, в том числе с помощью опытного образца машины жизнеобеспечения – двухзвенным тягачом ДТ-30ПМ «Витязь», производства АО «КБП Тула», что является особенностью завершившегося учения.
По итогам мероприятия будет обобщен его передовой опыт для дальнейшего использования в работе по применению подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации в условиях Арктического региона.
ВК ( Слушатель ) | |
26 апр 2020 12:02:39 |
Цитата: Салон62 от 26.04.2020 09:24:43
Радонеж ( Слушатель ) | |
26 апр 2020 12:20:13 |
Цитата: ВК от 26.04.2020 12:02:39
сапёрный танк ( Профессионал ) | |
26 апр 2020 12:27:59 |
Цитата: Радонеж от 26.04.2020 12:20:13
Радонеж ( Слушатель ) | |
26 апр 2020 12:43:33 |
Danila96 ( Слушатель ) | |
26 апр 2020 12:51:53 |
OlegNZH-2 ( Слушатель ) | |
26 апр 2020 13:35:40 |
Цитата: Danila96 от 26.04.2020 12:51:53
OlegNZH-2 ( Слушатель ) | |
26 апр 2020 14:02:13 |
Цитата: Салон62 от 26.04.2020 13:57:05
ВТБ! ( Слушатель ) | |
26 апр 2020 15:37:52 |
Цитата: OlegNZH-2 от 26.04.2020 14:02:13
Цитата«Сегодня, впервые в мировой истории мы провели групповое десантирование личного состава на парашютных системах специального назначения в арктических условиях с высоты 10 000 метров с использованием кислородного оборудования и последующим выполнением учебно-боевых задач. Такого до нас еще никто не делал» - сообщил заместитель Министра обороны Российской Федерации генерал-лейтенант Юнус-Бек Евкуров, - «Это прямое поручение Министра обороны Российской Федерации и мы его успешно выполнили. Для высотного десантирования с указанной высоты мы применили парашютную систему специального назначения нового поколения» - отметил заместитель Министра обороны Российской Федерации.
BlackShark ( Эксперт ) | |
26 апр 2020 15:59:56 |
Цитата: ВТБ! от 26.04.2020 15:37:52
AlexanderII ( Слушатель ) | |
26 апр 2020 16:40:15 |
BlackShark ( Эксперт ) | |
26 апр 2020 12:20:40 |
Цитата: ВК от 26.04.2020 12:02:39
Старый Хрыч ( Профессионал ) | |
26 апр 2020 22:28:05 |
Цитатаа мне казалось - летишь себе с высоты, ветер в харю (далее по тексту), и как бы не был разряжен воздух, но скоростной напор по идее должен обеспечивать необходимое давление, что бы можно было сносно дышать.
Радонеж ( Слушатель ) | |
28 апр 2020 11:29:39 |
k3sv ( Слушатель ) | |
28 апр 2020 11:53:55 |
Цитата: Радонеж от 28.04.2020 11:29:39
Старый Хрыч ( Профессионал ) | |
28 апр 2020 11:58:54 |
Цитата: Радонеж от 28.04.2020 11:29:39
osankin ( Слушатель ) | |
07 май 2020 10:54:30 |
ЦитатаВесна 1950 года. Ещё не заросли раны Второй мировой войны, как началось новое противостояние, получившее название "Холодная война". В условиях абсолютной секретности советские лётчики летят к Северному полюсу. Их цель - найти короткий и безопасный путь для ответного авиаудара США в случае "ядерной войны"
...
Первоначально планировали высадить на "верхушку" земного шара парашютный десант, который подготовил бы аэродромную полосу для Ил-12. Но у самолётов был ограниченный запас грузоподъёмности. Тогда приняли оригинальное решение: весь груз и военный десант разместить на тяжелых буксируемых планерах конструкции Цыбина Ц-25.
...
11 марта 1950 года с тульского аэродрома Мясново стартовала первая в мировой практике экспедиция на Северный полюс в составе двух планерных поездов "самолёт Ил-12Т – планер Ц-25". Цель перелёта - определение возможности и условий эксплуатации планеров в Арктике. Ведущий самолёт Ил-12Т пилотировал Герой Советского Союза, бывший фронтовик, капитан Александр Харитошкин; командир экипажа планера — Алексей Фролов. Командиром второго буксировщика был капитан Василий Родин; командиром планера — Вадим Шмелёв. Вторыми пилотами бесшумных кораблей назначили опытных офицеров Петра Воробьёва и Василия Шушуйкина. В десантную группу вошли только офицеры. Возглавил спецгруппу полковник Антон Гирко, старший инспектор штаба военно-транспортной авиации.
...
Перелёт показал, что планеры можно успешно эксплуатировать в Арктике. Командиров планеров и буксировщиков обещали представить к званию Героя Советского Союза. Правда, в итоге их удостоили лишь орденов Ленина (по другим данным — орденов Красного Знамени). Планерные перелёты в Арктике 1950-х годов совершенно замалчивались из-за их секретности. Как следствие, они остались почти незамеченными, хотя пилоты проявили героизм не меньший, чем летчики 1930-х годов, участвовавшие в полярных экспедициях и спасении "челюскинцев".
Еще один перелёт в Арктику из Тулы выполнили в марте – апреле 1954 г. Планеры прибыли 11 апреля на станцию "Северный полюс-4", причём один из планеров доставил на льдину бульдозер. Для сравнения — на мыс Шмидта такой же бульдозер в разобранном виде доставляло четыре самолёта.
Со временем, с увеличением дальности действия межконтинентальных ракет, надобность в полярных военных ледовых базах отпала. Соответственно, не получил дальнейшего развития и опыт применения планерных поездов.
Два первых планера, побывавшие на полюсе, ещё несколько десятилетий стояли с заколоченными фанерой кабинами на краю аэродрома Мясново. Память же о беспримерном перелёте на Северный полюс сохраняется в Туле сегодня в названиях улиц Планерная и Полюсная, а также в названиях 11-ти Полюсных проездов.
Олег Золотарев
Коломбет ( Слушатель ) | |
26 апр 2020 21:47:38 |