ВМФ/ВМС
17,941,938 45,707
 

  Внимательный ( Слушатель )
29 апр 2020 05:30:04

На судоверфь «Звезда» доставлен батопорт длиной 114 м и высотой 12 м для крупнейшего в стране сухого дока

новая дискуссия Новость  753

Операция по спуску на воду и швартовке батопорта к достроечной набережной ССК «Звезда» заняла 16 часов



Доставка батопорта на СК "Звезда"

Исторически сложилось так, что ни в СССР, ни в России не специализировались на строительстве крупнотоннажных гражданских судов, как, например, в Южной Корее, где на днях был построен крупнейший в мире контейнеровоз, о чем мы писали. Чтобы ликвидировать этот пробел, было принято решение о строительстве судостроительного комплекса «Звезда» в Большом Камне (Приморский край).

На новой верфи планируется строить танкеры арктического класса водоизмещением до 350 тыс. тонн, крупнейшие в мире атомные ледоколы-лидеры и другие крупнотоннажные суда, включая морскую технику, которая ранее в России не производилась из-за отсутствия необходимых для этого спусковых и гидротехнических сооружений.
Сейчас идет строительство второй очереди верфи «Звезда».

Ключевым элементом верфи должен стать самый крупный в стране сухой док, для чего в этот довольно-таки отдаленный пункт необходимо доставлять соответствующее тяжеловесное оборудование, что само по себе является нетривиальной задачей.




Доставка батопорта полупогружным судном
На днях на верфь доставили батопорт, монтаж которого запланирован на июль 2020 года.
Батопорт (водонепроницаемый затвор) - это плавучая конструкция длиной 114 м и высотой 12 м. Он был доставлен на палубе транспортного судна полупогружного типа длиной 180 м. Спуск батопорта на воду и его швартовка к достроечной набережной заняла 16 часов.
Конструкция призвана отделить камеру дока, дно которой расположено ниже уровня воды, от окружающей акватории.

При эксплуатации батопорт может становиться на порог дока любой из двух сторон, что уменьшит вес стальных конструкций корпуса и позволит батопорту находиться на пороге в осушенном доке с пустыми балластными танками.
При этом верхняя палуба конструкции будет оборудована проезжей дорогой.



Доставка батопорта на СК «Звезда»

Корпус батопорта изготовлен из высокопрочной судостроительной стали, имеет сплошную водонепроницаемую обшивку и разделен на воздушные, балластные и открытые отсеки. В его составе - дизельный генератор, системы осушения, балласта, вентиляции, клапаны заполнения сухого дока, система локального пожаротушения и противопожарная сигнализация. Балластные танки и помещения батопорта оборудованы системой обогрева, которая заполнена незамерзающим теплоносителем.
Управление батопортом реализовано с центрального пульта и местных постов.
Сухой док станет крупнейшим в стране гидротехническим сооружением. Его размеры 485 м в длину, 114 м в ширину, 14 м в высоту.

К настоящему времени уже полностью завершены работы по устройству котлована, завершается бетонирование стен, днища, главной насосной станции. Доставлено насосное и грузоподъемное оборудование, в том числе козловый кран типа «Голиаф» грузоподъемностью 1200 тонн.

https://zen.yandex.r…mpaign=dbr
  • +0.55 / 23
  • АУ
ОТВЕТЫ (9)
 
 
  cerhj ( Слушатель )
29 апр 2020 07:16:08

  В статье еще есть фото этого стапеля  от марта 2020 года, которого в Роснефти обещают сдать в 2020 году (!!!) , раньше по плану в 2023 г. Строят китайцы , чего то есть сомнения о 2020 годе 
  • +0.19 / 13
  • АУ
 
  ВТБ! ( Слушатель )
29 апр 2020 07:24:15

Я не понял, чем "двухстороннесть" помогает в сокращении массы и в невсплывании без балласта. Непонимающий
Кто-нибудь переведёт со "сломанотелефонного" на русский?
  • +0.12 / 6
  • АУ
 
 
  Luddit ( Слушатель )
29 апр 2020 07:54:07

Возможно речь о том, что он может обеспечивать достаточно плотное примыкание с обеих бортов и выкачивать протечки из под себя, ликвидируя архимедову силу как класс?
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
  Ayup-han9 ( Специалист )
29 апр 2020 08:27:18

Похоже, журналист терминологию попутал... Батопорт сухого дока может иметь  затворы в виде створчатых ворот, напоминающих обычные шлюзовые, или в виде откатных затворов. В данном случае, как я понял, батопорт будет подниматься вертикально с помощью механизмов дока, что снижает количество механизмов и металлоконструкций внутри двух створчатых ворот или механизмов  откатных затворов...
  • +0.41 / 18
  • АУ
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
29 апр 2020 11:28:34

Я так понял, что он будет всплывать самостоятельно.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
29 апр 2020 12:01:20

источник
http://dcss.ru/press…hogo-doka/

https://yandex.ru/ef…ner_player
скорее всего журналист смешал два факта - симметрию и облегченную конструкцию  добавив логическую взаимосвязь  между этими фактами.
Потому как использование высокопрочных сталей снижает вес конструкции, а вот симметрия, при условии что основная нагрузка - гидростатика с одной стороны - нет.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
29 апр 2020 13:38:47

Но для такого варианта он должен подниматься выше, чем высота заводимой/выводимой посудины, причем от уровня основного водоема. Вряд ли это будет проще.
И если с новой посудиной еще есть вариант достройки после вывода из шлюза, то для ремонта уже построенной проблема будет в полный рост.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
29 апр 2020 13:53:18

Это плавающий порт. Улыбающийся
Всплывёт - и буксиром отгонят в сторонку.
Нарушится герметичность - при перестановке развернут другой стороной, эта станет доступна для ремонта изнутри дока.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
29 апр 2020 14:10:59

Я комментировал гипотезу "батопорт будет подниматься вертикально с помощью механизмов дока" - плавающему оно не надоУлыбающийся
  • +0.05 / 2
  • АУ