Операция по спуску на воду и швартовке батопорта к достроечной набережной ССК «Звезда» заняла 16 часов
Доставка батопорта на СК "Звезда"Исторически сложилось так, что ни в СССР, ни в России не специализировались на строительстве крупнотоннажных гражданских судов, как, например, в Южной Корее, где на днях был построен крупнейший в мире контейнеровоз, о чем мы
писали. Чтобы ликвидировать этот пробел, было принято решение о строительстве судостроительного комплекса «Звезда» в Большом Камне (Приморский край).
На новой верфи планируется строить танкеры арктического класса водоизмещением до 350 тыс. тонн, крупнейшие в мире атомные ледоколы-лидеры и другие крупнотоннажные суда, включая морскую технику, которая ранее в России не производилась из-за отсутствия необходимых для этого спусковых и гидротехнических сооружений.
Сейчас идет строительство второй очереди верфи «Звезда».
Ключевым элементом верфи должен стать самый крупный в стране сухой док, для чего в этот довольно-таки отдаленный пункт необходимо доставлять соответствующее тяжеловесное оборудование, что само по себе является нетривиальной задачей.
Доставка батопорта полупогружным судномНа днях на верфь доставили батопорт, монтаж которого запланирован на июль 2020 года.
Батопорт (водонепроницаемый затвор) - это плавучая конструкция длиной 114 м и высотой 12 м. Он был доставлен на палубе транспортного судна полупогружного типа длиной 180 м. Спуск батопорта на воду и его швартовка к достроечной набережной заняла 16 часов.
Конструкция призвана отделить камеру дока, дно которой расположено ниже уровня воды, от окружающей акватории.
При эксплуатации батопорт может становиться на порог дока любой из двух сторон, что уменьшит вес стальных конструкций корпуса и позволит батопорту находиться на пороге в осушенном доке с пустыми балластными танками.
При этом верхняя палуба конструкции будет оборудована проезжей дорогой.
Доставка батопорта на СК «Звезда»Корпус батопорта изготовлен из высокопрочной судостроительной стали, имеет сплошную водонепроницаемую обшивку и разделен на воздушные, балластные и открытые отсеки. В его составе - дизельный генератор, системы осушения, балласта, вентиляции, клапаны заполнения сухого дока, система локального пожаротушения и противопожарная сигнализация. Балластные танки и помещения батопорта оборудованы системой обогрева, которая заполнена незамерзающим теплоносителем.
Управление батопортом реализовано с центрального пульта и местных постов.
Сухой док станет крупнейшим в стране гидротехническим сооружением. Его размеры 485 м в длину, 114 м в ширину, 14 м в высоту.
К настоящему времени уже полностью завершены работы по устройству котлована, завершается бетонирование стен, днища, главной насосной станции. Доставлено насосное и грузоподъемное оборудование, в том числе козловый кран типа «Голиаф» грузоподъемностью 1200 тонн.
https://zen.yandex.r…mpaign=dbr