Цитата: rat1111 от 30.04.2020 23:36:24не могло взлететь в принципе, не Коэн же-ж
Левиты - это храмовая охрана. Жрецы - Коэны
Да, левиты - охрана, но не того храма, где жрецами были коганы. Из истории, рассказанной ув. Footuh'ом, можно вытащить достаточно глубокий, хотя и несколько другой символизм, рассматривая её с позиций еврейско-иудейских "тёрок". Если совсем уж глубоко копнуть, то придётся говорить о 3-тысячелетней проблеме отношений между полукочевыми носителями новой патриархальной веры (Израиль/евреи) и их соседями (ханаан/финикийцы/амаликитяне/иудеи), которые жили морской торговлей и исповедовали кровавые культы бронзового века.
Тема бед, наступающих в результате брака между представителями веры Моисея и враждебных ей бесчеловечных культов проходит красной нитью через ветхозаветные династические легенды. Иеровоам женится на египетской царевне, а Ахав - на финикийской. Контекст этих историй не всегда ясен благодаря стараниям Иезекии, родителями которого были иудейский царь и дочь израильского священника. Политические обстоятельства (гибель израильского царства, поток беженцев в соседнюю Иудею, давление Египта и Ассирии) заставили царя Иезекию и его наставника - Исайю сделать всё, чтобы израильтяне и иудеи слились в единый народ.
Их усилиями из израильских и иудейских легенд (часто диаметральных по духу) была составлена начальная форма Танаха/Ветхого Завета. В результате образ Зераха-Израиля слился с образом Аковаала (сына Исаака и внука Авраама), появилась легенда о 12 сыновьях-родоначальниках колен, имена израильских героев были заменены на египетские (Иосиф, Эфраим, Моисей), Давид и Соломон из мелких вождей превратились в могучих царей, а история, где израильтянин Саул выдаёт свою дочь за иудея Давида, получила совсем другой смысл. В генетическом смысле Иезекия и Исайя преуспели - израильтяне и иудеи действительно слились в единый народ и остались им. Но в идеологическом смысле они были менее успешны. В определенных еврейских семьях до сих пор передаются предания о том "как всё было на самом деле", называемые Устной Торой. Устная Тора, вопреки ставшему почти официальным заблуждению - это не Талмуд, а пояснения к текстам Танаха о том, "где читать, где не читать, а где рыбу заворачивали" и какова была истинная история израильского народа до Иезекии.
Если переходить от легенд к истории, то глубокая расколотость еврейского общества на две группы задокументирована с первой половины II века до н.э. и более или менее чётко прослеживается до наших дней. Подчеркну: люди из знатных семей левитского, коганского и якобы давидического происхождения встречались в истории и встречаются сейчас по обе стороны этого водораздела. Преемственность в данных группах прослеживается не генетически, а по идеологии и бизнес-интересам. Условные "израильтяне-караванщики" занимаются сухопутной торговлей, производством и берегут религию как основу морали и хозяйственного права. Условные "ханаанеи-пираты" занимаются морской торговлей, финансами и прячут за внешним иудаизмом каббалистический культ. Концепция богоизбранности у них тоже имеет разное понимание. У "караванщиков" она родилась от стремления сохранить патриархальные ценности Моисея в окружении, где доминируют различные мерзости и воспринимается скорее как тяжёлое бремя, которое нельзя бросить, чем как привилегия. У "пиратов" она - от хранимого ими якобы тайного знания, которое нормальные общества считают мерзостью и стараются искоренять. Временами эти группы сближаются и тесно сотрудничают, а временами - воюют на уничтожение, как в наши дни.
Если принять за основу тексты Александра Эрдимтовича о происхождении Доротеи/Шарлотты/Эйлера и Георга/Софьи/Менахема, то можно предложить еще одну интерпретацию (правда, обо всех этих персонажах я знаю только из материалов ув. Footuh'a и могу сильно ошибаться). В предложенных описаниях деятельности Эйлера/Шарлотты/Александра мне видится скорее "караванная" традиция, а Менахема/Софьи - "пиратская". Если родственником Менахема из текстов АЭ действительно был глава еврейских общин Познани и Праги Иуда Лёв бен Бецалель, то тут преемственность не только идеологическая но и генетическая, ибо данная семья не только известна своим "пиратством" последние 500 лет, но и возводит свое происхождение к деятелям аналогичного толка еще багдадского периода в X веке и ранее.
В этом свете в основе союза Доротеи и Георга мог быть целый клубок политических, экономических и религиозно-мистических соображений. И это могло очень не нравиться части еврейских кругов "караванного" толка, по причинам может политико-экономическим, а может и религиозно-идеологическим. Любимые герои из легенд древних израильтян-караванщиков - Иисус Навин и пророк Илья - выделяются именно непримиримостью к ханаанским народам и их сатанинским культам. Возможно, в паре Доротея-Георг кто-то увидел новый союз Ахав-Йезавель, с которыми боролся пророк Илья (сын этой пары в итоге был свергнут и убит последователями Ильи). А что евангелисты евреев не любили вне зависимости от сорта - это ведь необязательно мешало взаимодействовать с одними во вред другим.