Корпорация COMAC поставила заказчику первый самолет ARJ21 с новой линии сборкиКитайская корпорация COMAC (Commercial Aircraft Corporation of China) 23 апреля поставила заказчику первый региональный самолет ARJ21-700 с новой сборочный линии. Воздушное судно было приобретено компанией ICBC Leasing и сдано в аренду авиакомпании Chengdu Airlines.
Самолет с регистрационным номером B-604F рассчитан на вместимость 90 пасс. в экономклассе. Как сообщает производитель, это уже 17-я передача ARJ21 заказчику по схеме возвратного лизинга.
НАРАЩИВАЯ ТЕМП
Вторая производственная линия ARJ21 была открыта в 2019 г. в центре окончательной сборки COMAC вблизи международного шанхайского аэропорта Пудун (там же производится находящийся в разработке узкофюзеляжный C919) для увеличения объемов выпуска ВС.
До этого сборка ARJ21 осуществлялась в производственном центре компании Shanghai Aircraft Manufacturing (SAMC). Ее мощности позволяют выпускать 15 самолетов этого типа в год, тогда как производственная мощность новой линии сборки составляет 30 ВС в год.
Ранее COMAC
намеревалась передать заказчикам 30 ARJ21 в 2020 г. и далее стабилизировать ежегодное количество поставок на этом уровне. Однако неизвестно, как сказалась пандемия COVID-19 на планах производителя. Самолет B-604F, переданный Chengdu Airlines (эксплуатирует 19 ARJ21-700), стал первым ВС, поставленным корпорацией после возобновления работы, прерванной вспышкой нового коронавируса в стране.
Но даже несмотря на задержки в производстве, связанные с эпидемией, спрос на ARJ21 все еще явно низок. Коммерческая эксплуатация ВС этого типа началась в 2016 г., и с тех пор COMAC поставила всего 24 таких самолета
четырем китайским операторам.
В 2019 г. сообщалось, что у COMAC есть заказы (включая опционы) на 528 самолетов ARJ21 от 24 компаний. Однако точное число твердых заказов неизвестно. Кроме того, в основном речь идет о китайских перевозчиках, которые стимулируются китайским правительством для приобретения отечественных ВС.