«За 10 лет суицид погубил солдат больше, чем боевые действия», — приводит турецкое издание
Daily Sabah данные за 2015 год.
С тех пор самозарядные винтовки
G3, используемые турецкой армией, получили усиленную защиту спускового крючка: штампованная металлическая пластина не дает доступ к курку, если винтовка используется в «ином» положении.
Именно эта техническая мера была призвана решить проблему суицида в вооруженных силах республики. Но разве какая-то модификация сможет обойти вбитую в голову солдата навязчивую идею и армейскую смекалку?
Как там было у Кубрика в «Цельнометаллической оболочке»?
«Это моя винтовка. Таких винтовок много, но эта — моя. Моя винтовка — мой лучший друг. Она — моя жизнь».Очевидно, что армейское руководство взялось за проблему, как говорится, не с того конца. А теперь, когда к «причинам» добавился еще и коронавирус, ситуация в рядах вооруженных сил усугубилась еще больше — правда, неизвестно насколько, ведь со статистикой в республике все обстоит довольно сложно.
На фоне таких цифр и появляется информация, что правительство может скрывать реальные данные, манипулируя ими. Например, об инфекциях министр здравоохранения Фахреттин Коджа сообщил, только когда они охватили все регионы страны.
А что до винтовок, то по ним тоже нет никакой официальной статистики, но точно известно, что на новеньких
MPT-76 никаких защитных модификаций пока не поставили, а те, что установили на турецких винтовках, по словам рядовых солдат, только мешают в эксплуатации, больно раня пальцы.
ист