Большой передел мира
266,628,069 521,953
 

  Ктулх Оглы ( Специалист )
03 май 2020 17:39:21

Продолжение банкета: воздушное пространство над аэропортом "Рига" закрыто из-за дрона

новая дискуссия Новость  1.326

17:46  03.05.2020



РИГА, 3 мая – РИА Новости. Из-за потерявшего управление над Латвией дрона пришлось закрыть воздушное пространство международного аэропорта "Рига", сообщил в Twitter министр сообщения страны Талис Линкайтс.
Беспилотник вышел из-под контроля в субботу. Во время полета по техническим причинам отключилась система управления. В тот момент дрон мог находиться на высоте свыше 200 метров. Вес дрона составляет 26 килограммов, размер три на пять метров, скорость его полета — примерно 70 километров в час. Горючего ему хватит примерно на 90 часов.



Жителей Латвии призывают сообщать о местоположении дрона, если им удастся его заметить.

https://ria.ru/20200503/1570930263.html

В общем, просят всех ловить его, хватать и не пущать. Но хитрый дрон так просто в руки не даётся, продолжает всячески уклоняться от любых контактов со стремительными прибалтами. В очках
Отредактировано: Ктулх Оглы - 03 май 2020 18:10:03
  • +5.41 / 88
  • АУ
ОТВЕТЫ (22)
 
 
  Новый Читатель ( Практикант )
03 май 2020 19:02:08


Вспомнился аналогичный эпизод с катастрофой советского истребителя МиГ-23 в 1989 году.

ЦитатаКатастрофа МиГ-23 в Бельгии — авиационная катастрофа, произошедшая во вторник 4 июля 1989 года. Истребитель МиГ-23М ВВС СССР вылетел с аэродрома Колобжег в Польше, но у него возник временный перебой в работе двигателя (помпаж). После отказа двигателя пилот катапультировался, а неуправляемый самолёт пролетел 901 километр над территорией ГДРФРГНидерландов и Бельгии и упал на жилой дом возле франко-бельгийской границы. На земле погиб 1 человек.


Феерические подробности полета

В 09:08 CET МиГ-23М бортовой номер 29, принадлежавший 871-му истребительному авиационному Померанскому Краснознамённому полку, пилотируемый Скуридиным, взлетел с аэродрома Багич (Bagicz) близ г. Колобжег (Польша). Истребитель не был вооружён боекомплектом.  На 41-й секунде полёта произошло внезапное уменьшение оборотов двигателя, лётчик отметил хлопок в левом воздухозаборнике, падение тяги и снижение самолёта. Произошедшее самопроизвольное выключение форсажа Скуридин воспринял как остановку двигателя, сообщил руководителю полётов о своём решении катапультироваться и после получения соответствующей команды произвёл катапультирование. При приземлении он повредил руку...

Как показали данные бортового самописца, через 6 секунд после катапультирования двигатель начал набирать обороты. Истребитель прекратил снижение и перешёл в горизонтальный полёт. Полёт выполнялся с включённой Системой автоматизированного управления (САУ) и после восстановления оборотов двигателя самолёт был переведён в набор высоты с уставленным курсом взлёта (в западном направлении). Система опознавания «свой-чужой» была включена; самолёт беспрепятственно пролетел над территорией стран Варшавского договора — Польши и ГДР.

В 09:42 CET самолёт МиГ-23М, находясь над территорией ГДР, был взят на сопровождение радиолокационными станциями (радарами) НАТО. Высота полёта самолёта составляла 12000 метров, скорость 740 км/ч. После пересечения границы между ГДР и ФРГ на его перехват с авиабазы Сустерберг (Нидерланды) были подняты два истребителя F-15 Eagle 32-й тактической истребительной эскадрильи ВВС США, пилотировавшиеся капитанами Дж. Д. Мартином (англ. J. D. Martin) и Биллом Мёрфи (англ. Bill Murphy). В 10:05 оба F-15 перехватили нарушителя. Убедив (не с первой попытки) диспетчера в том, что они наблюдают советский истребитель без лётчика и с отсутствующим фонарём кабины, пилоты получили распоряжение сбивать МиГ-23 только в крайнем случае. Самолёт летел над густонаселёнными районами и невозможно было предсказать, куда он может упасть с такой большой высоты.

В сопровождении обоих F-15 самолёт МиГ-23М пролетел над ФРГ, Нидерландами, Бельгией и уже приближался к Франции и городу Лилль. Американские пилоты решили сбить самолёт, если станет ясно, что он сможет достичь Лилля, но этого не потребовалось: как раз в этот момент у него закончилось топливо и он начал плавно терять высоту. В 10:37 CET истребитель упал на ферму в бельгийской деревне Беллегем неподалёку от Кортрейка. Оба F-15 провели ещё 10-15 минут над местом падения, после чего вернулись на базу с минимальным запасом топлива. При падении самолёта на ферму погиб 19-летний бельгиец Вим Деларе (Wim Delaere).

Надеюсь наши ПВО бдят, а то мало ли куда залетит... 
  • +1.72 / 30
  • АУ
 
 
  Советчик ( Практикант )
03 май 2020 19:48:21

Забавный нюанс - Скуридин Николай Егорович занимал должность начальника политотдела авиадивизии......
  • +1.23 / 23
  • АУ
 
 
 
  Александр Юрьевич ( Слушатель )
03 май 2020 20:23:25

То я удивляюсь.."Дотянем до леса - решили друзья" он,явно,в тот момент,не пел.А оно вон че.Политрабочий.
  • +0.94 / 18
  • АУ
 
 
 
 
  Russo turisto ( Слушатель )
03 май 2020 21:32:31

А почему вы решили, что он катапультировался не над безлюдным полем? Подло так мазнули по человеку.
Удивлён плюсанувшим. От некоторых совсем не ожидал.
Сам удалю завтра.
  • +0.72 / 21
  • АУ
 
 
 
 
 
  Борода ( Слушатель )
03 май 2020 22:40:27

В данном случае неважно, где именно он катапультировался, а важно то, что уже после катапультирования пилота самолет не упал, а пролетел (с нарушенной аэродинамикой) ещё около 9 тыс. км. Так, что уж вернуться на аэродром и посадить возможность точно имелась.  
То есть налицо либо крайне низкий уровень квалификации пилота, либо отсутствие у него морально-волевых качеств, либо сочетание и того и другого. О чем и писали.    
  • -0.08 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Urri2 ( Практикант )
03 май 2020 23:34:50
Сообщение удалено
Urri2
04 май 2020 16:08:03
Отредактировано: Urri2 - 04 май 2020 16:08:03

  • +0.63
 
 
 
 
 
 
  igor375 ( Слушатель )
03 май 2020 23:48:31

Блин ну вы хоть бы прочитали что и как там было перед тем как комментировать. Летчик был опытный, с охрененным налетом, хоть и политрук.
Пролетел он не 9000, а 901 км, и да, с высоты 12000м су23 может улететь на 150км без мотора, но: летчик катапультировался на 150метрах высоты.
Это потом уже, после катапультирования, движок перестало колбасить и самолет пошел набирать высоту.
А на 150 метрах на су23 внезапно оказавшемся без двигателя можно только попытаться успеть катапультироваться. 
  • +0.60 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Советчик ( Практикант )
04 май 2020 00:09:58

Самолет ещё не начал падать, а летчик уже рванул катапульту. При первых признаках возникших проблем. Политрук.....
  • -0.55 / 24
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ayup-han9 ( Профессионал )
04 май 2020 06:55:22

В ВВС, как правило, на политические должности назначали летающих летчиков...
  • +1.07 / 30
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Советчик ( Практикант )
04 май 2020 10:00:08

Летчики разные бывают. И при назначение на должность замполита профессиональные умения летчика были не самыми важными.
  • -0.18 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  baddym ( Слушатель )
04 май 2020 16:53:31

Задрали уже с замполитом, конкретно этот был  военным лётчиком 1-го класса, налетал более 1700 часов, из них 527 часов на МиГ-23. Это для военного летчика много. После хлопка и резкого падения тяги двигателя, сообщил руководителю полётов о своём решении катапультироваться и после получения соответствующей команды произвёл катапультирование. Самолет шел в море, и счет шел на секунды, (кстати катапультироваться над морем, гораздо опаснее чем над сушей).
  • 2 февраля 1970 года над Монтаной во время тренировочного полёта истребитель-перехватчик Convair F-106 Delta Dart 71-го истребительного полкаruen ВВС США в процессе отработки приёмов манёвренного воздушного бояruen вошёл в плоский штопор. На высоте 4600 метров лётчик Гэри Фуст катапультировался после того, как вывести самолёт не удалось даже с применением ПТС. В результате изменения центровки оттриммированный на взлёт самолёт самостоятельно вышел из штопора, снизился и приземлился на заснеженное кукурузное поле. Прибывший на место происшествия местный шериф увидел самолёт без видимых повреждений и с работавшим двигателем. Авиабаза Макклеланruen, с которой он связался, посоветовала ему дождаться полной выработки топлива, на что ушёл час и 45 минут. В процессе обследования ЛА выяснилось, что полученные повреждения минимальны, а один из офицеров-техников даже заявил, что они не больше, чем обычно получаемые в результате выката с ВПП. Прослужив после ремонта ещё 18 лет, истребитель ныне экспонируется в Национальном музее ВВС США. Подробнее см. Cornfield Bomberruen.

  • 4 мая 1972 года над территорией Дании пилот британского Hawker Siddeley Harrier катапультировался после попадания птицы в воздухозаборник. Самолёт продолжил лететь в южном направлении, вторгся в воздушное пространство ФРГ, был перехвачен немецким F-104 и после 38 минут неуправляемого полёта упал в районе Хюттена[11][12][13].

  • 4 июля 1979 года у истребителя Королевских ВВС Великобритании Hawker Hunter Mk.F6 (бортовой номер XG197) под управлением флайт-лейтенанта Алика Николсона во время полёта над Северным морем заглох двигатель. После катапультирования двигатель неожиданно заработал и самолёт отправился в сторону городка Тинтагель. Над городом двигатель заглох в последний раз, и накренившись на правое крыло, истребитель отвернул от автоцистерны с 1500 галлонами бензина и вклинился в 3,5-метровый зазор между двумя жилыми домами, повредив три припаркованные машины, оранжерею и бассейн. Самолёт при этом не взорвался и не загорелся. Учитывая то, что это случилось в самый разгар туристического сезона, жертв могло бы быть очень много[14].


Это тоже все замполиты были?
Короче, летчик жив - полет удался. 
  • +3.93 / 92
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Советчик ( Практикант )
04 май 2020 17:08:58

Высота 150м. Самолет идет на взлет. Вопрос из курса средней школы - сколько времени самолет будет двигаться до встречи с землей?
  • -1.22 / 26
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  baddym ( Слушатель )
04 май 2020 18:54:01

12 июня 1999 года в день открытия 43-го Парижского авиационно-космического салона, новейший российский истребитель Су-30МК поднялся в небо для демонстрации тысячам зрителей возможностей сверхманевренности машины за счет использования управляемого вектора тяги.

Однако летную программу не удалось выполнить до конца: летчик Вячеслав Аверьянов неправильно оценил высоту полета при выходе машины из плоского штопора и поздно начал выводить машину из пикирования. Истребителю не хватило буквально метра высоты и машина хвостовой частью задела землю, повредив при этом левый двигатель. На правом двигателе уже горящий истребитель смог набрать высоту в 50 метров, после чего пилот и его штурман Владимир Шендрик катапультировались.

Осуществление катапультирования с небольших высот — это очень тяжелая ситуация. Считается удачным, если летчик после этого просто остается в живых. Поэтому специалисты с большим удивлением смотрели на приземлившихся российских летчиков, которые самостоятельно шли по полю аэродрома. Это произвело столь сильное впечатление на гендиректора парижского авиасалона Эдмона Маршеге, что во время своего выступления на пресс-конференции по случаю авиакатастрофы он сказал: «Я не знаю никаких других средств, которые могли бы спасти экипаж в этих условиях».
Российских летчиков спасло отечественное катапультируемое кресло К-36ДМ, созданное НПП «Звезда». Придумать ему лучшую рекламу было бы трудно.
На МИГ-23 стояло отнюдь не К-36ДМ, а кресло предыдущего поколения КМ-1М. Без двигателя МИГ-23 летает так же как забор, вот и расскажите нам сколько секунд было у летчика на оценку ситуации до того как он погибнет или станет калекой.  
 
  • +3.07 / 71
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  xrvr ( Специалист )
04 май 2020 00:32:08

На другой континент залетел, что-ли?
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Klette ( Слушатель )
04 май 2020 16:41:01
Сообщение удалено
Klette
05 май 2020 12:28:57
Отредактировано: Klette - 05 май 2020 12:28:57

  • +0.26
 
 
 
  Пасечник ( Слушатель )
04 май 2020 01:18:35

 
 Причем тут должность полковника ? Непонятно. 



 полковник Скуридин Н.Е.

  Автопилот  летчика  оказался хитрее натовской ПВО



Как обычно, самолет уверенно оторвался от земли. Но едва летчик начал набирать высоту, сильнейший удар потряс истребитель. Возможно, в воздухозаборник попала птица. Случилось это на 41 — и секунде полета, на высоте всего 90 метров! Резко упала скорость, МиГ начал снижаться... Скуридин едва успел отвернуть самолет от города в сторону моря и катапультировался. Прежде чем приземлиться, пилот успел заметить, как истребитель пересек береговую черту и затерялся на фоне голубых волн.


Тем временем локаторщики выдали информацию о потере объекта где-то в районе прибрежных вод. Вылетевшая вслед аварийному МиГу пара истребителей его не обнаружила. Командование начало успокаиваться, рассудив, что серьезное летное происшествие закончилось довольно благополучно ­ — без человеческих жертв. В том, что МиГ-23 упал в море, никто не сомневался

Чуть больше часа находился в воздухе истребитель Скуридина. Сам офицер за это время успел побывать в госпитале, сделать рентгеновские снимки (так как ушибся при спуске на парашюте) и появился в штабе. И тут радиостанция «из-за бугра» передает, что советский МиГ-23, бортовой номер 29, благополучно приземлился в окрестностях Брюсселя. Самолет разрушил забор одного из домов, крылом разбил веранду, на которой, к несчастью, находился юноша. Слушая сообщение, полковник Скуридин и другие офицеры штаба испытали шок. Как мог неисправный истребитель, да еще без пилота, оказаться в Бельгии?

Впоследствии выяснилось, что от катастрофы МиГ-23 уберег автопилот.



 В полку было принято включать его на земле и не выключать в течение всего полета. Довольно странно вел себя двигатель. Пленка из «черного ящика» записала следующее. На 41-й секунде полета произошло резкое падение оборотов (установить причину не удалось, так как основную часть оборудования не вернули). В таком состоянии двигатель находился 15 секунд, потом обороты вновь возросли. В это время летчик уже катапультировался. Далее обороты двигателя увеличились до максимальных, а через 20 секунд вновь упали. Автоматика их вновь повысила. Вскоре параметры работы двигателя пришли в норму и удерживались до окончания топлива в баках.


фронтовой истребитель Миг -23

Комментируя инцидент, тогдашний первый заместитель командующего ВВС генерал-лейтенант Е.Шапошников сказал «Случай в истории авиации уникальный. Еще не было такого, чтобы боевая машина, покинутая пилотом, совершила столь продолжительный неуправляемый полет».
  • +2.43 / 54
  • АУ
 
 
 
 
  adolfus ( Практикант )
04 май 2020 02:25:20

Однажды наблюдал, как МИГ-23 с проблемами заходил на посадку. Мы вышли из леса к автобусной остановке, начали чистить грибы в ожидании и тут над бетонкой с ревом летит самолет с охрененным углом атаки, едва не задевая деревья концами крыльев и раздувая обочину. Песком даже в морду досталось. До сих пор в глазах типа две конфорки газовой плиты, но язычки не голубые, а красноватые. Сел где-то в километре от нас на бетонку, но мы так обосрались, что решили дожидаться автобуса и никуда не дергаться.
Очень красивый самолет, чем-то Ту-22 напоминает.
  • +0.10 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
04 май 2020 05:10:29

Сколько у МиГ-23 двигателей?Улыбающийся
  • +0.77 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Vick ( Практикант )
04 май 2020 09:19:45

Один. А конфорки две. Грибы были забористые. 
  • +0.53 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  adolfus ( Практикант )
04 май 2020 13:02:46

Действително... Значит это было что-то другое.  Но вот в памяти отложилось, как кто-то из старших пацанов сказал Миг-23.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Читатель Авантюры ( Слушатель )
04 май 2020 12:44:00

Срочную служил в этом авиаполку , в аэродромной роте , на
дембель ушел в 84г. , а случай произошел в 89г.. Видимо знал и видел этот МИГ-23..)
  • +1.00 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
  Петр Радин ( Слушатель )
05 май 2020 11:06:05

миг точно 23 былДумающий
  • +0.00 / 0
  • АУ