Цитата: Ктулх Оглы от 03.05.2020 17:39:21РИГА, 3 мая – РИА Новости. Из-за потерявшего управление над Латвией дрона пришлось закрыть воздушное пространство международного аэропорта "Рига", сообщил в Twitter министр сообщения страны Талис Линкайтс.
Беспилотник вышел из-под контроля в субботу. Во время полета по техническим причинам отключилась система управления. В тот момент дрон мог находиться на высоте свыше 200 метров. Вес дрона составляет 26 килограммов, размер три на пять метров, скорость его полета — примерно 70 километров в час. Горючего ему хватит примерно на 90 часов.
Вспомнился аналогичный эпизод с катастрофой советского истребителя МиГ-23 в 1989 году.
ЦитатаКатастрофа МиГ-23 в Бельгии — авиационная катастрофа, произошедшая во вторник 4 июля 1989 года. Истребитель МиГ-23М ВВС СССР вылетел с аэродрома Колобжег в Польше, но у него возник временный перебой в работе двигателя (помпаж). После отказа двигателя пилот катапультировался, а неуправляемый самолёт пролетел 901 километр над территорией ГДР, ФРГ, Нидерландов и Бельгии и упал на жилой дом возле франко-бельгийской границы. На земле погиб 1 человек.
Феерические подробности полета
В 09:08 CET МиГ-23М бортовой номер 29, принадлежавший
871-му истребительному авиационному Померанскому Краснознамённому полку, пилотируемый Скуридиным, взлетел с аэродрома Багич (Bagicz) близ г. Колобжег (Польша). Истребитель не был вооружён боекомплектом. На 41-й секунде полёта произошло внезапное уменьшение оборотов двигателя, лётчик отметил хлопок в левом
воздухозаборнике, падение тяги и снижение самолёта. Произошедшее самопроизвольное выключение
форсажа Скуридин воспринял как остановку двигателя, сообщил руководителю полётов о своём решении катапультироваться и после получения соответствующей команды произвёл катапультирование. При приземлении он повредил руку...
Как показали данные
бортового самописца, через 6 секунд после катапультирования двигатель начал набирать обороты. Истребитель прекратил снижение и перешёл в горизонтальный полёт. Полёт выполнялся с включённой
Системой автоматизированного управления (САУ) и после восстановления оборотов двигателя самолёт был переведён в набор высоты с уставленным курсом взлёта (в западном направлении). Система опознавания «
свой-чужой» была включена; самолёт беспрепятственно пролетел над территорией стран Варшавского договора — Польши и ГДР.
В 09:42 CET самолёт МиГ-23М, находясь над территорией ГДР, был взят на сопровождение
радиолокационными станциями (радарами)
НАТО. Высота полёта самолёта составляла 12000 метров, скорость 740 км/ч. После пересечения границы между ГДР и ФРГ на его перехват с авиабазы
Сустерберг (
Нидерланды) были подняты два истребителя
F-15 Eagle 32-й тактической истребительной эскадрильи
ВВС США, пилотировавшиеся
капитанами Дж. Д. Мартином (
англ. J. D. Martin) и Биллом Мёрфи (
англ. Bill Murphy). В 10:05 оба F-15 перехватили нарушителя. Убедив (не с первой попытки) диспетчера в том, что они наблюдают советский истребитель без лётчика и с отсутствующим фонарём кабины, пилоты получили распоряжение сбивать МиГ-23 только в крайнем случае. Самолёт летел над густонаселёнными районами и невозможно было предсказать, куда он может упасть с такой большой высоты.
В сопровождении обоих F-15 самолёт МиГ-23М пролетел над ФРГ, Нидерландами, Бельгией и уже приближался к
Франции и городу
Лилль. Американские пилоты решили сбить самолёт, если станет ясно, что он сможет достичь Лилля, но этого не потребовалось: как раз в этот момент у него закончилось топливо и он начал плавно терять высоту. В 10:37 CET истребитель упал на ферму в бельгийской деревне Беллегем неподалёку от
Кортрейка. Оба F-15 провели ещё 10-15 минут над местом падения, после чего вернулись на базу с минимальным запасом топлива. При падении самолёта на ферму погиб 19-летний бельгиец Вим Деларе (
Wim Delaere).
Надеюсь наши ПВО бдят, а то мало ли куда залетит...