Цитата: Bugi от 05.05.2020 22:18:53Но тогда просто жутко интересно узнать насколько сильно было влияние Дороти в Ротшильде и почему она перебралась в Париж?
В принципе я об этом буду в книге рассказывать.
В двух словах - влияние было сильным, но не глобальным. К примеру мы уже показали момент когда Доротею все хором послали на хрен в ситуации с "армией Витгенштейна", когда армию собранную на ее деньги из шведов с пруссаками царь Александр побоялся держать внутри войск коалиции (ибо до этого они стали "горючим материалом для прусской национально-освободительной революции" а революции даже в Пруссии наш царь не хотел. В итоге солдат из этой армии по дешевке сэр Исаак переправил в америку и они стали ударной силой по геноциду индейцев и "маршу на Запад" по северу страны (то есть по тем областям, где по сей день преобладает население с германским ancestry). То есть Доротею тогда в первый раз резко прокинули, причем в основном из России ибо ее родной брат не пожелал армией из пруссаков и шведов осваивать нашу Сибирь ибо по его мнению это привело бы к геноциду местных аборигенов и он предпочел сделать так, чтобы Доротея потеряла кучу бабла, но не пустил пруссаков и шведов в Сибирь. Это привело к первой серьезной размолвке между сестрою и братом, ибо Бенк поставил во главу угла интересы России, а Доротея по прежнему считала более важными интересы семейного бизнеса. Собственно с этого момента Доротея и принимает решение не возвращаться в Россию, ибо у нас в стране крупный бизнес могут ждать интересные нажданчики, причем ни с того, ни с сего.
Примерно в это же время из Ротшильда вынимают деньги Салтыков с Карловной.
Салтыков на них строит бумажные заводы в Финляндии, ибо появилась технология "вечно-белой бумаги", а Салтыкову нужно было успеть на этой "вечной бумаге" напечатать учебники для церковно-приходских школ, чтобы детям по этим учебникам можно было учиться подольше, а кроме того - Салтыков хотел, чтобы ветераны Отечественной войны публиковали свои мемуары "как это было на самом деле" ибо все они были сильно изранены, прожили бы по его расчетам недолго, а после их смерти те, "кто в дни нашествия отсиделся под лавками вместо героев расскажут свою историю" и если не будет "вечной бумаги", все поверят рассказам тех, кто на войну не пошел, ибо все истинные герои не доживут до строительства этих фабрик, если только сам Салтыков не построит их срочно. (Так у нас возник феномен "финской бумаги", которая по качеству была лучше чем "бумага советская", ибо никто после смерти Салтыкова строительством специальных бумажных фабрик больше не заморачивался).
Карловна же пустила все свои деньги на "заведение генеральши Дуниной", то есть специальный пансион где вдов офицеров, погибших в наполеоновских войнах, учили профессиям секретарей, швей, гувернанток, но в большей степени обучали вдов придворному поведению и сводили с офицерами в окружении Николая. а после давали за ними приданое. (При рассказе о "пансионе генеральши Дуниной" вольно или невольно возникают ассоциации с "Бен-Гессерит" из "Дюны" Герберта, ибо самым первым делом вдовам, желающим еще раз выйти замуж прививали понятие о "долге перед Россией" и о царе Николае как естественном и единственно возможном правителе Российской Империи. Вдовы получали прекрасное образование выходили второй раз замуж и все их мужья с того самого времени попадали в обойму безусловно преданных царю Николаю сторонников. Это упразднило прежние российские партии, ибо блок "мужей воспитанниц генеральши Дуниной" с одной стороны крыл противников как бык овцу, а с другой для успешной карьеры всем открыто советовали съездить в этот пансион под Харьков и присмотреть себе ту, кто "даст тебе пропуск в правительство Николая".
Поверьте - как строительство бумажных фабрик Салтыкова, так и "пансион генеральши Дуниной" полностью съели всю русскую долю в Ротшильде, за вычетом части Доротеи и все они перешли к марокканским сефардам из окружения Артура Веллингтона. В основном эти деньги в итоге пошли в строительство по всей Британии и к 1830 году доротея не смогла бы вынуть ни цента из тысяч домов, мостов и фабрик по всей стране, ибо основной капитал Ротшильда к тому времени превратился из спекулятивного в инвестиционно-строительный (сефарды традиционно контролировали строительство, но плохо разбирались в игре на бирже). Так что Доротея к 1830 году была крупнейшим акционером компании, но она не имела большинства голосов и не могла вынуть деньги из Британии пожелай она покинуть страну.
События же 1830 года - (гибель ее детей) наложились на Польское Восстание. То есть Доротея обвиняла окружение Николая в том, что те убили ее сыновей за то, что те были евреями и католиками, но как раз в эти дни в России сперва польские католики массово резали русских и православных, причем батюшек в церквях порою жгли заживо, а потом Россия всей мощью прибыла в Польшу и начала там давить всех католиков. Напомню слова из Козьмы Пруткова об этих событиях.
84Если продуемся, в карты играя,Поедем на Волынь для обрусения края.85Или выпросим комиссию на ПодолеИ останемся там как можно доле. **Я и сам не прочь, но, говорят, все места розданы. Следовало бы распространить и на остальные губернии.86Начнем с того обрусение,Что каждый себе выберет имение.87Действуя твердо и предвзято,Можно добраться и до майората.88Хоть мы русское имя осрамим,Зато послужим себе самим.89Те, кто помещиков польских душили,Делали пробы in anima villi.90Когда совсем уж ограбим их,Тогда доберемся и до своих.91Держатся партий народнойИ современно и доходно. В этой картине мира с точки зрения британской политики жалобы Доротеи были очень некстати. Веллингтон (гражданский муж Доротеи) - тогдашний военный министр а после премьер попытался ее образумить, это привело к разрыву и тому что Доротея отдала все свои деньги юной Виктории ибо ее окружение было настроено против католиков и сефардов Веллингтона, а вынуть деньги замороженные в строительство "Ротшильдами" Доротея в принципе не могла. Зато ее с удовольствием приняли во Франции, ибо французский Ротшильд сформировался вокруг Терезы Тальен/Уврар, а лучшей подругой "Тальенки" была знаменитая "девица Ленорман" (жена не менее знаменитого руководителя французской полиции "вора в законе" Видока) и этой группе странная история вокруг детей Доротеи была очень в тему, ибо на базе этого они формировали Ложу чисто мистическую и Доротея как глава этой организации была им кстати.
Эта Ложа основываясь на идеях мистических первое время действительно занималась "защитой евреев и католиков от произвола властей" но защищать католиков внутри католической по своей сути Франции было чем-то сравнимым с движением "пчелы против меда" и в итоге прокатолическая составляющая из работы этой Ложи сама собой выхолостилась и мы в итоге получили то, что имеем.
Иными словами даже без доли в Ротшильде Доротея была очень богатою женщиной, ибо она в компании с Анной Федоровной были пионерами в разведении цейлонского чая и в итоге все что у Доротеи оставалось, она по завещанию передала России, а у нас через пару-другую итераций и взаимообменов активами появились знаменитые пачки "индийского чая со слониками" именно потому что Россия через Доротею поимела серьезный гешефт в производстве индийского и цейлонского чая и чаеторговле (именно поэтому в СССР заграничный чай был в основном цейлонский или индийский, а не из Китая или из Африки).
Но именно во французском Ротшильде по деньгам Доротея была не при делах (она была главной в Ложе, которую под нее нарочно заточили Тереза Тальен вместе с Мари Ленорман, и то что Тальен вскоре после этого умерла, сделало Доротею главной в Ложе, но не во французской компании Ротшильд, ибо там-то все по-прежнему контролировал Жюльен Уврар).
Все деньги Доротеи оставались связаны с чаем и банковской тайной (не забываем что ее лучшая подруга и компаньонка Анна Федоровна (урожденная Саксен-Кобург) по итогам наполеоновских войн оказалась "смотрящей за банковской системой Швейцарии" (не она одна, а скорей одна из многих, но тем не менее - русские из-за этого с Доротеей в Париже ни разу не ссорились и по смерти Доротеи ее картотека с наборами банковских счетов со всего мира в Швейцарии перебралась в Россию). Британцы от этого рвали себе на жопе волосы, но тут уж надо было правильно выбирать или контроль над британским Ротшильдом, или знания про то, кто именно держит счета в самых разных швейцарских банках и какие там от кого и откуда транзакции. (В этом смысле получается, что и для Доротеи деньги были не так важны как информация и разведка, а что поделать - генетика...)
Но опять к французскому Ротшильду это не имеет прямого отношения.