Источник фото: AP file photo
Как бы парадоксально это не звучало, но многим японцам не хватает технических инструментов, необходимых для работы из дома. Вопреки ультрасовременному имиджу с роботами, изяществом дизайна и изобилием гаджетов, во многих отношениях страна испытывает технологические трудности.
Большим препятствием является японская корпоративная культура. Офисы все еще часто полагаются на факсы вместо электронной почты. У многих дома нет высокоскоростного подключения к интернету. В официальных документах используются резные печати ханко, которые служат в качестве подписей. Много японцев действительно не могут работать удаленно, по крайней мере, постоянно.
Опрос, проведенный британским исследователем рынка YouGov, показал, что только 18% японцев смогли полноценно организовать удаленную работу. Некоторые из крупнейших компаний Японии, такие как Toyota Motor Corp. и Sony Corp., уже объявили о политике работы на дому. Основная проблема связана с малым и средним бизнесом, который составляет около 70% экономики. Эксперты утверждают, что японские компании по-прежнему полагаются на нюансы взаимодействия лицом к лицу. Отсутствие современных IT-систем, гибких методов работы и офисных правил, методов управления и даже отношение к удаленной работе способствуют относительно низкой производительности труда.
Подготовлено по материалам: The Japan News, The Associated Press
Ссылка