ВМФ/ВМС
17,954,384 45,719
 

  Внимательный ( Слушатель )
09 май 2020 05:37:28

Поект 23120. Снабженец для военного флота

новая дискуссия Статья  191



МСТО "Всеволод Бобров" в марте 2020 года / Фото: Северная верфь

Завод "Северная верфь" продолжает строительство серии многофункциональных судов тылового обеспечения (МСТО) проекта 23120. В конце апреля 2020 года на очередной этап испытаний вышло строящееся по данному проекту судно "Всеволод Бобров". Это подходящий повод изучить, что представляет из себя проект 23120.
Проект МСТО 23120 разработан КБ "Спецсудопроект". Судно предназначено для выполнения широкого спектра задач, среди которых – буксировка судов и #кораблей, проведение спасательных операций, погрузка, транспортировка и передача грузов. Для участия в глубоководных работах #судно оснащено барокамерой для проведения декомпрессии.




Макет судна тылового обеспечения проекта 23120 / Фото: Судострой
Также судно может выполнять исследовательские задачи по картографированию рельефа дна и поиска затонувших объектов. Для этого МСТО проекта 23120 оснащено эхолотом.
Водоизмещение судна тылового обеспечения составляет 9 500 т, длина – 95 м, ширина – 22 м, осадка – 9 м, скорость – 18 узлов. Дальность плавания достигает 5000 миль, автономность – 60 суток.



Носовая оконечность судна проекта 23120 / Фото: Судострой
Судно имеет ледовый класс Arc4, что позволяет ему работать в арктических широтах. Усилия буксирных лебёдок составляют 120 и 25 тонн.
Для погрузки грузов судно оснащено гидравлическими кранами. Расположенные на кормовой палубе два крана грузоподъемностью 50 тонн каждый предназначены для погрузки и разгрузки грузов контейнерного типа, в том числе в открытом море.



Палубные краны судна проекта 23120 / Фото: Судострой
Особенностью проекта 23120 является наличие системы динамического позиционирования, позволяющей удерживать судно в заданной точке в различных погодных условиях. Достигается это за счёт движительного комплекса, который состоит из двух кормовых винторулевых колонок и двух носовых подруливающих устройств. Двухвинтовые винторулевые колонки, вращающиеся вокруг своей оси, обеспечивают высокую маневренность судна.



Двухвинтовые винторулевые колонки судна проекта 23120 / Фото: Судострой
"Всеволод Бобров" – первое серийное (второе по счёту) судно проекта 23120. Головное судно "Эльбрус" служит на Северном флоте с апреля 2018 года. За это время судно отличилось участием в операциях по подъёму затонувших объектов, а также поиску и уничтожению взрывоопасных предметов. Летом 2019 года завершился кругосветный поход "Эльбруса" совместно с фрегатом "Адмирал Горшков", буксиром "Николай Чикер" и танкером "Кама".
По результатам эксплуатации "Эльбруса" на судне "Всеволод Бобров" внесены некоторые изменения. Так, усилена палуба, появились дополнительные крепления для размещения спецтехники и приспособления (грейфер для сыпучих грузов).



Строительство судна "Всеволод Бобров" / Фото: Судострой
На момент написания данной статьи специалисты Северной верфи совместно компанией-подрядчиком "Вяртсиля Восток" приступили к проверке автономной работы четырёх #дизель-генераторов в различных режимах. Ранее испытания прошёл стояночный дизель-генератор.
На следующем этапе будет проведена проверка судовых гидравлических кранов и якорных устройств. Затем судно "Всеволод Бобров" должно выйти на ходовые испытания. По их завершении предстоят государственные испытания и передача судна заказчику. На #заводе "Северная верфь" рассчитывают, что все эти события произойдут в 2020 году.
  • +0.47 / 16
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!