Мировая Закулиса или Театр Теней
7,747,405 11,005
 

  бульдозер ( Слушатель )
13 май 2020 11:14:31

О специфике Русского Балета - еще одна грань...

новая дискуссия Статья  211

 Собственно - балет лишь некий, в массовом характере только для России понимании, зананавес - за которым скрывается Глобальная политика, идеология, политическая разведка, пропаганда Русских духовных ценностей  и многое и многое... Революция разделила огромные массы бывших подданных РИ - и это явилось причиной того факта, который говорит о частичной самодостаточности (в духовном плане) отдельных исторических групп, вынужденных по тем или иным причинам покинуть Родину. Тем не менее, количество связей зарубежье -Россия оказалось весьма и весьма большим. Достаточно удивительных связей, тем не менее...
 Вот о парочке таковых "связей" и пойдет тут речь - о новых, о которых я не писал еще, и о старых, которые неплохо постепенно дополнять. 
Итак: главная наша Героиня этого поста, извольте представить:

 
 
Ге́льцер Екатерина Васильевна  (1876—1962) — русская советская балерина, крупнейшая «звезда» советского балета 1920-х годов. Народная артистка Республики (1925). Лауреат Сталинской премии первой степени (1943). Супруга балетмейстера В. Д. Тихомирова.
Награждена орденом Ленина в 1937 году, позже - орденом Трудового Красного Знамени.
 Вот так примерно написано о ней в энциклопедии. Тут есть эээ... часть лжи. "Бывшая супруга В.Д. Тихомирова" - вот так точнее. Это -важно.
О самом Тихомирове -чуть позже (да, они были женаты, но развелись в 1917 году - и началась новая история "карьеры Тихомирова -Гельцер". 
 Если воспользоваться словесами пишущих дам "искусством озабоченных, но тем не менее дам", где во главу угла поставлены всякие сюсюканья, охи- вздохи и иже разное - биография балерины начинается так: "Екатерина Гельцер родилась в Москве, в семье знаменитого русского актера Василия Гельцера. Могла ли себе представить юная Катя Гельцер, что ей будет суждено стать спасительницей творческого наследия великого Исаака Левитана, быть предметом поклонения великого князя Михаила Александровича Романова, стать первооткрывателем таланта Фаины Раневской, покорить Европу и Америку с Дягилевскими "Русскими сезонами", воцариться на балетном троне Большого театра и наконец любить всю жизнь прекрасного мужчину, которого практически не будет рядом...." ...Разумеется - тут не о Тихомирове речь идет, "красавец -мужчина" - есть никто иной, как будущий Президент Финляндии, фельдмаршал, барон Карл Густав Маннергейм. Веселый... Тихомиров - ее партнер по танцам, за которого она-таки замуж выходила (в промежутке в отношениях с Маннергеймом), потом -развелась с ним, и венчалась с Маннергеймом.
 

Маннергейм в начале любовного романа с Гельцер. 
В 1924 году, в Москве. В январе 1924 года 57-летний Маннергейм решается на безрассудный  поступок. Он тайно пробирается в большевистскую Москву, добивается руки 48-летней Гельцер и тайно венчается с ней. Венчал их  патриарх Тихон в церкви на Поварской. Им нужно было срочно уезжать в Финляндию, но 21 января умирает Ленин. Маннергейм решается проводить в последний путь советского вождя, но перед которым преклонялся, как перед политиком, благодаря которому Финляндия, до этого составная часть то Швеции, то России, впервые за всю свою историю обрела государственный суверенитет. Ну тут еще есть фишка и в том, что Гельцер была в прекрасных личных отношениях с Лениным. Познакомилась она с ним через Луначарского, который после спектакля подошел к ней и представился, а через некоторое время представил и Ленину. Не любовных, разумеется отношениях - но и современники, и она сама подчеркивала в интервью - отношения были очень теплыми, смерть Ленина была для нее очень тяжелым событием. Посему - только-только обвенчавшись парочка "молодоженов в возрасте" (любовный рОман их длился  на тот момент более 25 годов, и дитё "незаконнорожденный" сын Эмиль - уже имелся) - стали в очередь прощающихся с Лениным, где на морозе простояли сутки,  (чему свидетели таки есть). В результате - молодая жена получила двустороннее воспаление легких, перешла в полуобморочное состояние. Маннергейм оттащил ее в какой-то госпиталь - и дал деру в свои финские дали. Официально они больше не виделись. Не виделась наша героиня и с сыном, однако - встречалась много позже с внуком, и сия встреча ой как сильно напоминала встречу Штирлица с женой - то же самое, но "окружающая фактура" - не кафе, а театр. 
 Это - одна их "ветвей событий".  Вторая - это развод с Тихомировым. .... чисто теоретически (но достаточно достоверно) предполагается еще один "ход событий". Ну - в плане "сексуального бытия" - партнеры в балете очень быстро надоедают друг другу (как муж и жена) - хуже горькой редьки.  Так что - развод прошел очень легко - и Тихомиров тут же вступает в новый брак. Я очень бы хотел найти фото его жены, с которой он затем прожил много лет, но-увы. Пока не нашел. Но зато нашел фото тестя и тещи этого балеруна. Вот оне:

 Абрикосов Александр Алексеевич (1869–1937) с женой Глафирой Петровной (урожд. Смирновой) (1869–1918/1919). 1900 г.
Какие фамилии, однако!  Король Конфет и Принцесса Водки!
(досужие бабки на лавочке у метро таки утверждают, что деньги Купца Кокорина достались не только Купцам Морозовым, но и в виде некоей недвижимости ( дом ЗОЛОТАРЕВЫХ-КОКОРЕВЫХ-АБРИКОСОВЫХ в Потаповском переулке д.6, г. Москва ) - Купцам Абрикосовым. А опосля событий 1905 года, когда возникли некие "коллизии" типа "как делить деньги меж отдельными интересантами" - в "глобальном плане" Указующий Перст по этой теме был у тов. Леонида Красина - на правой руке. То есть деньги Внешней Разведки РИ - без присмотра не оставались, и "тихой струей" утекли куда надо, наряду с деньгами и "большевиццкой "паровозной сделки" ).
Самое интересное то, что танцевать вместе Тихомиров и Гельцел не прекращали - пока "физические силы" не были исчерпаны. При этом -бывшая девица Абрикосова относилась к сему "с пониманием"...

На заре советского театрального искусства «Красный мак» Рейнгольда Глиэра —  «балет в трёх действиях с апофеозом» — стал счастливым симбиозом классической балетной сюжетной канвы с «революционными идеями»; сплав архаики с напыщенной коммунистической риторикой оказался, наверное, самым успешным проектом 20-30-х годов. В различных редакциях «Красный мак» шёл на сцене Большого театра более тридцати лет. Танцы (постановка) - тут работа Тихомирова, танцует - партию Тая-Хоа  Гельцер. 
 (случились в либретто и накладочки: большую часть балета занимал «Сон» — развёрнутая сцена грёз героини, накурившейся опиума. По мысли авторов он должен был «в наглядной форме изобразить разлад во внутреннем мире Тая-Хоа, возникший под влиянием встречи с советским морякомВеселый ).
  • +0.96 / 36
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!