Испытывающий резкий рост благодаря самоизоляции граждан рынок экспресс-доставки продуктов питания по итогам 2020 года может увеличиться с 0,7 млрд до 30 млрд руб. Основной его объем обеспечат X5 Retail Group , ВкусВилл, Яндекс.Лавка и Самокат. Хотя популярность услуга начала набирать усилиями в первую очередь интернет-сервисов, в дальнейшем инициативу могут перехватить крупные игроки из офлайн-ритейла, не исключают эксперты. По итогам первого квартала наибольший оборот онлайн-заказов в категории FMCG продемонстрировал Ozon — 6,1 млрд. руб. при росте на 170% к аналогичному периоду прошлого года. Наибольший рост в процентах показал Сбермаркет, чей оборот вырос на 500%, с 260 млн. до 1,49 млрд. руб. — Ъ