В акватории Черного моря продолжаются заводские ходовые испытания морского буксира проекта 23470 "Андрей Степанов". Как сообщили в пресс-службе Минобороны РФ, экипаж совместно с представителями Ярославского судостроительного завода обучается эксплуатации, техническому обслуживанию и практическому применению судовых систем, устройств и механизмов.В частности, в рамках программы ЗХИ экипаж морского буксира провел тренировку по приему на борт вертолетов. В мероприятии задействовали поисково-спасательный Ка-27ПС и противолодочный Ка-27ПЛ.
Морской буксир "Андрей Степанов", проект 23470
После завершения ЗХИ судостроители совместно с экипажем проведут ревизию судовых систем, устройств и механизмов и продолжат его подготовку к следующему этапу плана госиспытаний, добавили в пресс-службе военного ведомства.
"Андрей Степанов" – второй буксир проекта 23470, его заложили в 2015 году на Ярославском судостроительном заводе, спустили на воду в 2017 году. Головное судно "Сергей Балк" также заложили на верфи в Ярославле, но на год раньше, в октябре 2014 года. Поставка флоту изначально планировалась на 2016 год, однако первое судно спустили на воду только 27 декабря 2016 года. Его
ввели в строй в феврале этого года. "Андрей Степанов"
должен пополнить Черноморский флот до 2021 года.
Суда проекта 23470 предназначены для морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде; проводки кораблей в акваториях портов и постановки к причалу; эскортных операций в море. Также они могут участвовать в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, ликвидации горения топлива на воде.
Длина буксира – 69,75 метра, ширина – 15 метров, осадка – 5,2 метра. На корме судна расположена вертолетная площадка. Буксир оборудован краном грузоподъемностью 20 тонн с вылетом стрелы 13 метров с активной компенсацией крена.
https://flotprom.ru/…mpaign=dbr