Бог войны
2,705,802 6,733
 

  Danila96 ( Слушатель )
14 май 2020 05:23:46

Вопрос

новая дискуссия Дискуссия  767

Народ, тут вопрос возник в свете "гусеничные" vs "колесные" САУ.
Главным минусом "колёсников" ставят более низкую проходимость по сравнению с "гусянками".
Хотел узнать, а не были случаем эксперименты с длинной колёсной базой? Типа что-то платформы от Тополя, по идее его длины должно хватить на проезд всяких говен, Понятно что его можно посадить, но я так думаю что там где он сядет, точно так же сядет и гусеничная платформа.
Или я не прав?
  • +0.16 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (40)
 
 
  Салон62 ( Практикант )
14 май 2020 05:34:54

Прямо сразу длинные...Улыбающийся Есть же А-222 "Берег" на шасси МАЗ-543М:

  • +0.23 / 11
  • АУ
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
17 май 2020 10:29:00

Как по мне, прекрасно исполненная, но неудачно задуманная система. Начиная от калибра (я понимаю, что он флотский, но хотя бы баллистику надо было взять не эту, а получше были) и заканчивая общим исполнением. Зачем такое тяжеловесное шасси-то?
Потому их всего несколько дивизионов и есть (в нулевые доделывали).
  • +0.47 / 20
  • АУ
 
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
21 май 2020 22:22:07

Камрад, а почему флотский именно 130 мм?
С чем это связано?
  • +0.11 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
22 май 2020 05:10:23

С традицией это связано. Калибр появился ещё до революции с принятием 130мм/55 клб корабельного орудия обр. 1913 года:

Цитата
130/55-мм пушка

 

   1 июня 1911 года АО ГУК предложило ОСЗ заняться созда­нием 130/60-мм пушки. Первоначально предполагалось, что пушка будет полуавтоматической, и.планировалось изготовить два опытных образца с гильзовым и с картузным заряжанием. 2 марта 1912 года ОСЗ передал на утверждение АО ГУК черте­жи обоих вариантов 130-мм пушек. Однако заказчики рассчи­тывали на что-то попроще и подешевле. 12 июля 1912 года было решено делать пушку картузной, а спустя 2 месяца отка­зались и от полуавтоматики. В окончательном варианте ору­дие состояло из внутренней трубы, скрепленной по всей дли­не тремя цилиндрами и поверх их кожухом. Нарезы постоян­ной крутизны в 29,89 клб, глубиной 1,0 мм. Число нарезов 30. Длина ствола 7019/55 мм/клб, длина нарезной части 5862 мм. Вес поршневого затвора 90 кг, вес ствола с затвором 5290 кг.


  

С 1913 по 1917 год ОСЗ было заказано 471 130/55-мм орудие, из них до 1 января 1917 года сдали 143 орудия, в 1917 году планировалось сдать 96 орудий, а остаток заказа 232 ору­дия — в 1918 году.

В первой партии заказов ОСЗ было 130 орудий для крей­серов «Муравьев-Амурский» и «Невельской» (16), «Светлана» и «Адмирал Бутаков» (30), «Диана» (10), трех черноморских линкоров (60), морского полигона (4), без назначения (10).


   В 1913 году с заводом Виккерса заключили контракт на изготовление 100 130/55-мм орудий. К 16 сентября1914 года изготовили 24 пушки, а остальные 76 находились в производ­стве. Первые 7 орудий доставили из Англии в Архангельск в начале октября 1914 года.

Пушки завода Виккерса имели четырехзначные номера. Так, поступившие 23 мая 1917 года на ОСЗ из Англии семь 130/55-мм орудий имели номера 1572 — 1576, 1578 и 1584.

Этот же завод Виккерса поставил и двенадцать 130/55-мм пушек для крейсера «Варяг», но из-за затянувшегося ремонта корабля в Англии эти орудия отправили в Россию. Из них 9 передали для обороны острова Эзель, а тремя вооружили по­сыльное судно «Млада» флотилии СЛО. Станки для «Варяга» были изготовлены в России.

К началу 1917 года за Морским ведомством числилось 117 130/55-мм орудий. На июнь 1922 года на ОСЗ оставалось 47 новых 130/55-мм орудий с готовностью от 15 до 95%.


   К 22 июня 1941 года на вооружении состояло 108 130/55-мм орудий, из них на БФ — 21, ТОФ — 7, ЧФ и Дунайской фло­тилии — 64, СФ — 6, Амурской флотилии — 12.

В 1914— 1917 годах 130/55-мм орудиями вооружены чер­номорские линейные корабли типа «Императрица Мария» и перевооружены КР «Диана» (10), «Богатырь» (16), «Кагул» (16), «Прут» (10); КЛ «Храбрый» (5) и другие корабли.

В 1918 — 1922 годах 130/55-мм пушки устанавливались на мобилизованные КЛ и ПБ, например, КЛ «Знамя социализма» (3), «Советский Азербайджан» (2), «Роза Люксембург» (2) и др.; ПБ «Царь-девица» (2), «Атаман Разин» (4), «Память Уриц­кого» (4) и т.д.


   В 20 — 30-х годах этими орудиями перевооружили КР «Ко­минтерн» (8), «Аврора» (10); монитор «Дальневосточный ком­сомолец» (4), «Дзержинский» (4), «Киров» (4); четыре КЛ типа «Красная Абхазия» (3) и др.

В апреле 1927 года на НИАПе испытали 130/55-мм пушку с пружинным досылателем, разработанным заводом «Больше­вик». Скорострельность орудия увеличилась с 5 — 6 выстр./мин до 7 — 8 выстр./мин (при угле возвышения +28°). Но испыта­ния досылателя выявили у него ряд недостатков, и на вооруже­ние он принят не был.

В 1930 году пушку подвергли небольшой модернизации на заводе «Большевик». В частности, ее оснастили досылателем, а угол ВН довели до + 40°. Такими установками (Б-7) был во­оружен монитор «Ударный».


   В сентябре 1931 года завод «Большевик» приступил к пере­делке 130/55-мм пушки в полигональную по чертежам АНИМИ.

В состав ее боекомплекта входили следующие снаряды: по­лубронебойный обр.1911 г. весом 36,86 кг, длиной 5,0 клб, ВВ — 4,74 кг, взрыватель МР обр.1913 г; фугасный обр.1911 г. весом 36,86 кг, длиной 4,74 клб, ВВ — 3,9 кг, взрыватель МР или обр.1913 г.; полубронебойный обр.1928 г. весом 33,5 кг, длиной 4,8 клб, ВВ — 1,67 кг, взрыватель МР или МРЗ; оско­лочно-фугасный обр.1928 г. весом 33,5 кг, длиной 5,2 клб, ВВ — 3,64 кг, взрыватель РГМ; дистанционная гра­ната обр.1928 г. весом 33,5 кг, длиной 5,0 клб, ВВ — 2,64 кг, трубка ВМ-16. Граната использовалась и для зенитной стрельбы, для чего имелись специальные ТС; шрапнель пулевая американская, принятая на во­оружение в 1915 году, весом 29,2 кг, длиной 3,8 клб; 660 — 700 пуль диаметром 13,7 мм, трубка 45-секундная или ТМ-10; ныряющий снаряд весом 33,14 кг, длиной 5,12 клб, ВВ — 6,58 кг, взрыватель НВ или НВ-2; осветительный беспарашютный весом 34,3 кг, длиной 4,9 клб, трубка МТ-6.


    Для этого же орудия в 30-х годах были спроектированы осколочно-химические сна­ряды (по типу снарядов обр.1928 г.). По шта­ту на КР «Червона Украина» предполагалось иметь 80 осколочно-химических снарядов на ствол.

К 1 января 1943 года имелось 11 834 новых 130-мм осколочно-химических снарядов, часть из которых предназначалась и для 130/55-мм пушек. Так, на вооружении амурских монито­ров их насчитывалось 500.

Для всех основных снарядов использовался боевой заряд весом 11 кг марки 130/55, а для осветительного и ныряющего снарядов — специальные заряды 7,5 кг и 0,8 кг соответственно.


   Баллистические данные снарядов: обр.1911 г.: Vо = 823 м/с, дальность 15 364 м при угле +20°11', 18290 м при +30°6' и 20027мпри+42°11'; обр. 1928 г.: Vo = 861 м/с, дальность 18 656 м при +19°54', 22 314 м при +30°06', 25496 м при +45°03'.

Дальность стрельбы дистанционной гранаты, шрапнели и осветительного снаряда определялась дистанционной трубкой: Vo = 861 м/с, дальность 22 497 м; Vo = 890 м/с, дальность 17814м и V0 = 675 м/с, дальность 10 608 м соответственно.

Ныряющий снаряд имел Vo= 237,7 м/с и дальность 3109 м.

130/55-мм пушки устанавливали на станках Обуховского завода. В 1912 году ОСЗ изготовил два опытных станка с пру­жинным и гидропневматическим накатником. Как и в случае с гильзовым заряжанием, АО МТК почему-то предпочло худший вариант и выбрало пружинный накатник.


   Серийно выпускался только один тип станка ОСЗ в несколь­ких модификациях. Основное его отличие — угол ВН. У стан­ков раннего изготовления он составлял -8°...+20°, а у после­дующих -8°...+30°. Станок с углом ВН +30° был выше, пос­кольку тумба ставилась на специальный барабан высотой 265 мм. Станки имели коробчатый щит весом 4500 кг с толщиной брони: лоб — 76 мм, бока — 25,4 мм, крыша — 15 мм; или башнеподобный щит весом 1475 кг с толщиной брони 25,4 мм. В остальном устройство всех станков — одинаковое.

Компрессор гидравлический, с неподвижным при откате ци­линдром, накатник пружинный. Длина отката 406 мм. Подъем­ный механизм секторного типа. Все операции со станком, вклю­чая наведение и досылку снаряда, производились вручную.

Высота оси цапф от основания тумбы 1320 мм, от основа­ния барабана 1635 мм. Диаметр основания по центрам фунда­ментных болтов 1200 мм. Вес откатных частей 5635 кг, качаю­щейся части 7870 кг. Полный вес установки с коробчатым щи­том и барабаном 17 160 кг.




http://wunderwaffe.narod.ru/Ma…_02/13.htm
  • +0.89 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
22 май 2020 09:46:20

ну, да, а до этого выяснилось, что пятидюймовки куда бодрее борятся с миноносцами, чем 6-дюймовки (см. Новик и его по-немецки округленные 120мм).
  • +0.20 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
22 май 2020 09:54:38

а потом выяснилось, что ракетные технологии.., разработки в областях связанных с ГСН и ПАО..
и...уже не актуально ( в качестве береговой обороны)
  • +0.09 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
22 май 2020 10:33:13

По-французски.
  • +0.11 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
22 май 2020 11:08:24

Новик построен в Шихау. Вы хотите сказать, что пушки были французские?
  • +0.09 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
22 май 2020 12:31:18

Разве не в Данциге? Быдло
  • +0.10 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
22 май 2020 12:34:16

Верфь Шихау в Данциге? Веселый
  • +0.10 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
22 май 2020 12:42:37

Вы настаиваете на Эльбинге?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
22 май 2020 12:46:01

неа, я у вас спросил, ибо лень лезть в викиУлыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Kingle ( Слушатель )
22 май 2020 12:44:46

Фирма "Шихау" строила "Новик" на верфи в Данциге.

Цитата: ВТБ! от 22.05.2020 13:42:37Вы настаиваете на Эльбинге?


Там "потроха" для "Новика" городили, не?
  • +0.11 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  AlexanderII ( Слушатель )
22 май 2020 10:59:40

Новик, это 4дюймовки.
А так да - искали максимальное сочетание скорострельности и убойности. Между 120 и 152мм. Противоминный калибр на ЛК и основное вооружение на легких крейсерах типа "Светлана"
  • +0.22 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
22 май 2020 11:09:18

Артурский Новик - 120мм ~ 5 дюймов. Вы не тот Новик вспомнили..
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
22 май 2020 11:25:03

........Пять дюймов - это, вообще-то, 127 мм.Подмигивающий
  • +0.35 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
22 май 2020 11:32:21

Вы тред сначала почитайте, я там как раз вставил ремарки насчет 7мм, и как 120 в 130 превратились.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  AlexanderII ( Слушатель )
22 май 2020 12:03:53

Ну да. П-А ЛКр. 120мм это Канэ, как и вся русская корабельная артель периода РЯВ собственно
  • +0.23 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
22 май 2020 12:29:10

И что?
Канэ быстро стала популярной по всему миру, а наши попробовав 5-дюймовый калибр, в итоге перешли на него на кораблях, постройка которых шла в ходе ПМВ (хотя и сделав из 120мм свои 130мм). Да, и те же Канэ в итоге стали работать на раздельном заряжании вместо канонического унитара..
  • +0.14 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  oleg27 ( Практикант )
22 май 2020 13:07:09

На том Новике были 100-мымы
  • +0.12 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
22 май 2020 13:30:04

И даже 102.
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AlexanderII ( Слушатель )
22 май 2020 16:43:50

102мм))) 4"
  • +0.15 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
24 май 2020 20:21:47

На черноморских дредноутах и на балтийских линейных крейсерах (хотя лучше назвать "Измаилы" быстроходными супердредноутами - уж больно убойная машина выходила, но не вышла, "слава" рыгалюционэрам всех мастей и лож). И всех, что планировались за ними
На балтийских дредноутах 120мм стояли.
  • +0.73 / 23
  • АУ
 
 
 
 
 
  PPL ( Слушатель )
22 май 2020 15:31:40

.
"Традиция" - это когда на мобилизационных складах 100500 уже сделанных, годных, замечательных снарядов есть.
Посему делаем под них пушку.
Для новой пушки формируем производство боеприпасов, делаем снаряды, и про запас на склады не забываем.
переходим на п.1.
.
По-моему, А-222 заделали как замену Б-13 в береговой артиллерии, дострелять запасы их снарядов, с новым уровнем мобильности и возможностей. Без планов развития - всё, БРАВая тупиковая ветвь, лучшая (что только МОБДы стоят в батарее), но без наследника бо не надо.
.
С появлением РУК в традиционных частях, напрашивается и занедорого возможности Берега кратно поднять - хотя как дихлофос недорогой от концепции москитного плота он и так может рулить.
  • +0.22 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  sergant ( Слушатель )
22 май 2020 16:49:41

Как замену СМ-4-1
  • +0.15 / 4
  • АУ
 
  Senya ( Практикант )
14 май 2020 06:21:18

Так ведь ни колёса, ни гусеницы не самоцель. Это просто технические решения, которые помимо проходимости должны обеспечивать технологичность, дешевизну и простоту эксплуатации. В какой-то момент полноприводный колёсный монстр может стать и дороже гусеничного  той же грузоподъёмности (там, где характеристики не завязаны на такие уникальные вещи как массогабарит ракеты например).
  • +0.71 / 21
  • АУ
 
  oleg27 ( Практикант )
14 май 2020 06:46:40

 Вы видели колесные болотоходы?
  • +0.09 / 7
  • АУ
 
 
  PoliAndrey ( Слушатель )
14 май 2020 07:15:52

Я видел. На "дутиках" – колесах с очень большой поверхностью и низким давлением. Раньше были очень распространены на болоте, куда я за ягодами 36 лет хожу.
  • +0.18 / 5
  • АУ
 
 
 
  oleg27 ( Практикант )
14 май 2020 07:47:02

 Представить САУ на такой базе можете?
  • +0.18 / 11
  • АУ
 
 
 
 
  PoliAndrey ( Слушатель )
14 май 2020 08:03:02

Нет, конечно!
Но это самые распространенные у населения болотоходы.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  oleg27 ( Практикант )
14 май 2020 08:05:45

 О чем и речь.
  • +0.22 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  graycat ( Слушатель )
14 май 2020 15:55:22

Как транспорт для миномёта сойдёт. Но стрелять с грунта.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
14 май 2020 21:15:30

А вот кстати если самокорректируемые или управляемые - то может и с болота прокатить.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Reginvalt ( Слушатель )
14 май 2020 23:03:24

Кмк  колес низкого давления нужно в разы больше обычных, чтобы аппарат просто не сел на обода. Я думаю, что сделать машину на колесах низкого давления можно только без брони (максимум - алюминиевая) и только подо что-то легкое (миномет, птур, безоткатка).
Я констатирую очевидное?)
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  oleg27 ( Практикант )
15 май 2020 07:55:24

 Агась))))
  • -0.03 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
15 май 2020 18:56:46

не информативно
  • -0.10 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
15 май 2020 17:34:47

В нашей стране еще при царе Кукурузе придумали и успешно внедрили т.н. арочные шины, которые превращали любой автомобиль общего назначения в болотоход. У них, конечно, особенностей и ограничений много, но решение работающее.
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
15 май 2020 20:49:08

"Разработаны в 1952 году Николасом Штраусслером в Великобритании[4][5]."
  • +0.09 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  AlexanderII ( Слушатель )
15 май 2020 21:41:50

Ну например шведская 155мм САУ Арчер. Не фонтан, по в принципе в болоте завязнет любая техника, кроме "Витязей". А по г..нам нормально ездит какой-нибудь Кировец
  • 0.00 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  oleg27 ( Практикант )
16 май 2020 18:47:59

 Это не так))))
  • +0.38 / 5
  • АУ