Цитата: AndreyK-AV от 15.05.2020 10:08:10И есть такой парадокс, когда без кавычек патриоты, жестко стоят за западное железо и софт, потому что это и вкладывается в текущий вектор развития "цифрового общества" и позволяет наиболее эффективно решить вопросы так называемой "цифровизации", и наиболее выгодно с точки зрения личной карьеры и следовательно дохода....
Это не парадокс, помимо личной карьеры - это результат того что каждый набор железо+софт требует собственного опыта и навыков.
Т.е. если на вас висят два разных набора, то ваша работа по настройке и сопровождению удваивается. А зарплата, что характерно, остается той же.
Цифровая зависимость тоже понятный и актуальный вопрос... но чтобы его решить по железу, даже на уровне "не критичного отставания" - это... как бы не десятки миллиардов долларов вливаний нужны + очень серьезная работа с кадрами... которых особо то и брать не откуда.
(я не специалист, но от поверхностного знакомства с вопросом осталось такое впечатление)
По вопросам софта, цифры на порядок меньше, всего лишь... но вопросы с кадрами еще острей. Чат на коленке вам любой студент-программист соберет. Видео конференцию, посложней но сделает тоже, воспользовавшись какими-то готовыми решениями. А вот сервис который одновременно обрабатывает сотни тысяч звонков и не валится, и поддерживает хорошее качество звука, грамотно распределяет нагрузку, имеет продуманную и эффективную архитектуру... их почему-то в мире единицы. И то как-то они лажают и валятся зачастую.
Если мы хотим отечественный сервис, сравнимый по качеству с тем же многострадальным скайпом. Мы в него должны вложиться, не меньше чем в скайп вложились. А его только купили за 8,5ккк потом Майкрософт в него еще вложилась и запорола нахрен, потом еще раз вложилась чтобы исправить ситуацию... и вот только сейчас за 9 лет страданий и сколько-то там десятков миллиардов долларов что-то похожее на правду получилось...
+ у Майрософта есть программисты и другие специалисты такого уровня, которых у российского правительства нема, их вообще в мире не густо.
Я что-то не верю что российское правительство выделит десятки миллиардов долларов на тот же чат с видеоконференциями... Я не заикаюсь про кадровый вопрос - ибо деньги выделить это полдела... причем меньшая половина. Ибо без контроля и внятного руководства их просто просрут.
А без этого получится говнопродукт, люди посмотрят на него и пойдут в тот же Зум. Потому что не лагает удобный интерфейс и т.д. и т.п.
Я тут утрирую, скопировать качественно для российских масштабов тот же чат, конечно, можно дешевле и быстрей. Но масштаб проблемы примерно такой.