Цитата: luckyzzr от 16.05.2020 01:16:44Прогресс не стоит на месте: https://www.technocomplekt.ru/event...styu-protochnye-vanadievye-batarei/
Проточные аккумуляторы - известная тема. И, возможно, будущее электричек. Поскольку позволяет слить разряженный электролит на "заправке" и залить заряженный. Что по времени будет сопоставимо с заправкой бензином. Ну и цена там сильно ниже на ту же ёмкость. Но с другой стороны - там масса своих проблем и косяков. Главный из которых - безобразно низкая удельная ёмкость.
Эту проблему обходят в "полутвёрдых проточных аккумуляторах". Они, на сегодняшний момент, наиболее перспективные. Там католит и анолит представляют собой суспензию. Это позволило поднять удельную ёмкость электролитов с 20-50 Ватт*час / литр до 500 Ватт*час / литр.
То есть двух баков по 20л, суммарным объёмом 40л, хватит на 500*40 = 20000 Ватт*час = 20 кВт*час. Два часа езды. Хм, негусто, но что-то вразумительное, подняв ёмкость до 80л можно уже часа 4 ехать по трассе.
Что в проточниках хорошо - мощность зависит от мембраны, а не от количества электролита. То есть ёмкость аккумулятора и его мощность напрямую уже не связаны.
PS: Полутвёрдые проточные аккумуляторы - 2015 год. Не исключено, что Маск решил "изобрести" именно их
https://www.vesti.ru/doc.html?id=2692810