В статье
https://navy-korabel.livejournal.com/238811.html#comments прочитал, интервью Генерального директора завода "Янтарь" Эдуард Ефимова
http://www.shipyard-yantar.ru/wp-content/uploads/2020/03/5_2020.pdf о 11711.
ЦитатаПерспективы. Что касается перспектив загрузки завода, то она определяется в первую очередь государственной программой вооружения. И мы, к примеру, ожидаем продолжения проекта 11711 в виде новых заказов типа 303-го и 304- го, заложенных в прошлом году. Думаю, что в течение полутора-двух лет мы такие заказы от Минобороны получим, над чем сейчас работаем.
Про закладку УДК не слышал. Видимо отложили пока.
В Европе разрабатывают новый корвет. По своему водоизмещению, дальности хода, кстати, примерно 20386. У нас, правда, два УКСК намечаются.
ЦитатаОжидается, что постройка головного корабля ЕРС будет начата для ВМС Италии в 2025 году со вводом в строй итальянского флота в 2027 году. В целом первая совместная серия из кораблей ЕРС для ВМС Италии и Франции должна включать шесть кораблей с контрактацией с 2024 по 2027 годы. Головной корабль для ВМС Франции при этом предполагается к вступлению в строй в 2030 году.
Согласно представленным в июне 2019 года совместным тактико-техническим требованиям ВМС Италии и Франции, корвет ЕРС должен иметь "открытую модульную архитектуру", стандартное водоизмещение не более 3300 тонн и полное водоизмещение не более 3500 тонн, длину 100-110 метров и осадку не более 5-5,5 метров. Корвет планируется разработать в трех основных вариантах:
- многоцелевой корвет с приоритетными задачами борьбы с надводными целями и обеспечения ПВО, с возможностями ведения ПЛО - сообщается, что требования ВМС Италии к данному варианту включают оснащение ЗРК средней дальности MBDA CAMM-ER и буксируемой ГАС;
- "океанский" корвет с большой дальностью плавания (требование 10 тысяч миль на скорости 14 уз) с преимущественно противокорабельным ракетным вооружением;
- патрульный корабль.
Сообщается, что ВМС Италии и Греции заинтересованы в первую очередь в варианте многоцелевого корвета, а ВМС Франции - многоцелевого корвета и "океанского" корвета. В то же время Испания, возможно, ориентируется на патрульный вариант.
ВМС Италии планируют приобрести восемь корветов ЕРС для замены четырех патрульных кораблей типа Comandanti и четырех патрульных кораблей типа Cassiopea.
ВМС Франции заявляют о потребности в 9-11 кораблях ЕРС - для замены шести "заморских" "патрульных" фрегатов типа Floreal (видимо, под это и планируется вариант "океанского" корвета) и остающихся в составе флота "авизо" типа d'Estienne d'Orves - в последнем случае от трех для пяти новых многоцелевых корветов необходимы ВМС Франции для обеспечения развертывания базирующихся на Брест французских атомных ракетных подводных лодок.
Испания нуждается в шести кораблях для замены четырех патрульных кораблей типа Serviola и двух переклассифицированных в патрульные корабли последних малых фрегатов типа Descubierta.
Греция, предположительно, рассчитывает иметь шесть-восемь корветов ЕРС для замены большей части находящихся в строю бывших голландских фрегатов типа Kortenaer.
https://bmpd.livejournal.com/2020/05/16/