СМП (северный морской путь)
335,733 893
 

  Slav Rus ( Слушатель )
20 май 2020 19:12:43

Стартовала самая ранняя проводка на восток СМП. Газовоз с грузом НОВАТЭКа попытается в мае пройти Берингов пролив

новая дискуссия Новость  316



 19.05.2020
НОВАТЭК собирается в мае сделать пробную отправку СПГ-танкера с Ямала в восточном направлении через Берингов пролив напрямую на китайский рынок. По данным MarineTraffic, танкер Arc7 «Кристоф-де-Маржери» должен поставить партию СПГ в Китай до 11 июня. Восточная часть Арктики обычно проходима только в июле—ноябре. Если танкеру удастся доставить груз в Китай за 25 дней, это станет самым ранним прохождением Севморпути в восточном направлении в Азию.

НОВАТЭК раньше летнего навигационного сезона начал поставки СПГ с завода «Ямал СПГ» по восточному маршруту. Как следует из данных MarineTraffic, танкер «Кристоф-де-Маржери», принадлежащий «Совкомфлоту», вышел из порта Сабетта 18 мая, но на выходе из Обской губы он повернул не на запад, а на восток, конечная точка маршрута — китайский порт Цзинтан (Таншань). Судно должно пройти восточным маршрутом через Берингов пролив и достигнуть китайского порта за 25 дней — до 11 июня. Судя по совпадающим координатам, танкер идет в сопровождении атомного ледокола «Ямал».

В это время года танкеры НОВАТЭКа обычно поставляют газ в Китай по более протяженному маршруту — вокруг Евразии через Суэцкий канал и Малаккский пролив. Навигация по восточному маршруту обычно открывается не раньше июля, а апрель и май с точки зрения ледовых условий считаются наиболее сложными месяцами для судоходства по Севморпути. Летом прямой маршрут до Китая занимает около 20 дней, в обход через Суэц — около 36 дней.

Круглогодичная ледокольная проводка в Восточной Арктике нужна НОВАТЭКу для того, чтобы сократить время и затраты на поставку СПГ на высокомаржинальные азиатские рынки.



В 2024 году компания рассчитывает использовать восточный маршрут круглогодично при использовании новых атомных ледоколов ЛК-60. Впрочем, в судоходной отрасли существует значительный скепсис по поводу реальности круглогодичной навигации в этом районе (с приемлемой коммерческой скоростью движения), хотя считается возможным расширить период навигации до девяти месяцев: с мая по январь.

В 2019 году с проекта «Ямал СПГ» по восточному направлению отгружено около 1,2 млн тонн СПГ (6,5% общего производства).

«Поставки по Северному морскому пути позволяют более чем на треть сократить время доставки СПГ по сравнению с поставками по традиционному маршруту через Суэцкий канал и Малаккский пролив», говорится в отчете НОВАТЭКа за 2019 год.

https://www.kommersant.ru/doc/4348605
Отредактировано: Slav Rus - 20 май 2020 19:16:04
  • +0.14 / 9
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
21 май 2020 22:34:58

Паковых льдов сейчас там нет. Только однолетний.

В прошлом году, в это же самое время, "язык" тяжелых, многолетний льдов в Восточно-Сибирском море тянулся до самого припая.


В этом году его нет. Вероятно поэтому и хотят начать пораньше.
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
  Slav Rus ( Слушатель )
02 июн 2020 00:32:42

Атомный ледокол обеспечил сверхраннее прохождение газовоза по Севморпути на восток
.

1 Июня 2020
Росатомфлот обеспечил сверхранний экспериментальный рейс по восточному сектору Северного морского пути. Как отмечается в сообщении в официальном Twitter Росатома, 30 мая атомный ледокол "Ямал" завершил проводку танкера-газовоза "Кристоф де Маржери".

Ранее газовозы класса Yamalmax следовали через восточный сектор акватории Севморпути в период с июля по январь.

По данным сервиса Marine Traffic, из порта Сабетта танкер "Кристоф де Маржери" с грузом сжиженного природного газа вышел 18 мая 2020 года. Прибытие судна в Китай ожидается 10 июня 2020 года.
http://sudostroenie.…30364.html
  • +0.10 / 8
  • АУ
 
 
  rommel.lst ( Слушатель )
02 июн 2020 10:21:36



Интересный намек всем заинтересованным - максимальная пропускная способность маршрута процентов на 20-25 больше, чем считалось.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
  Slav Rus ( Слушатель )
02 июн 2020 12:21:21

Отрадно, что это всё всерьёз и надолго. Впервые принят план развития до 2035 года. Поставлены задачи, поэтапного строительства и модернизации инфраструктуры, наращивания "мощности" СМП.     
С 2025 года планируется круглогодичная эксплуатация 
https://portnews.ru/comments/2769/
  • +0.13 / 8
  • АУ