22.05.2020
Первая обкатка локомотива и растопка его котлов состоится уже на следующей неделе, после чего будет сделано заключение о его исправности и готовности к работе.
На капитальный ремонт в локомотивное депо Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский Октябрьской дороги паровоз Кп4-430 отправился осенью прошлого года. Это предприятие – одно из немногих российских, где ещё эксплуатируются паровозы, а также занимаются их ремонтом и техническим обслуживанием. В том числе – узкоколейных, таких как Кп4.
– Паровоз пришлось полностью ремонтировать. Была проведена ревизия всех узлов, их ремонт и установка новых. Например, был установлен отсутствующий паровоздушный насос. Все стяжные хомуты на котле и сухопарнике с песочницей стали хромированными. Был полностью отремонтирован кривошипно-шатунный механизм двигателя, арматура котла, установлены новые дышла. Обновлены будка машиниста и даже заводская табличка на котле. А сам паровоз был заново покрашен. В конце апреля локомотив вернулся к нам на дорогу. На Детской железной дороге он будет выходить на пути только по праздникам, таким как День защиты детей и День железнодорожника. Водить его будет локомотивная бригада, которая водит Поезд Победы, – рассказал ведущий методист центра технического творчества Горьковской Детской железной дороги Вячеслав Никитин.
Паровая тяга на Горьковской ДЖД была восстановлена в 1997 году. На сегодняшний день её протяжённость составляет 3,5 км. Все железнодорожные перегоны – однопутные и узкоколейные. На магистрали действуют три станции: Родина, Пушкино и Счастливая. Поезда отправляются и прибывают на станцию Родина.
Паровоз Кп4-430 прибыл на Детскую железную дорогу в начале 90-х годов со станции Шпалозавод. На Горьковской дороге он водил поезда с 1955-го и до середины 80-х годов.
Кстати, среди тех, кто занимался ремонтом раритетной машины, – известный в локомотивном депо Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский Октябрьской дороги специалист Сергей Терехов. В депо он работает слесарем, занимается ремонтом и обслуживанием паровозов. Он человек увлечённый и свободное время вместе со своими единомышленниками посвящает созданию железнодорожных объектов. Так, совместно с Павлом Чилиным, который также увлечён железной дорогой и с которым Сергей познакомился через Интернет, он построил на дачном участке Павла узкоколейную железную дорогу с паровозом, вагонами и депо для них.
https://gudok.ru/con…e/1504914/