Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,700,431 18,951
 

  Аладдин ( Слушатель )
22 май 2020 17:26:45

В Пакистане потерпел крушение самолёт с 90 пассажирами

новая дискуссия Новость  358

Представитель авиакомпании «Пакистанские международные авиалинии» Абдул Саттар подтвердил информацию о крушении самолёта, перевозившего 90 пассажиров и восемь членов экипажа, рядом с аэропортом города Карачи.

Уточняется, что речь идёт о самолёте Airbus A320, который летел из Лахора в Карачи.

https://russian.rt.com/world/n…i-samolyot

P.S. Поступила новая информация о двух выживших.
  • +0.01 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (15)
 
 
  свв812 ( Слушатель )
23 май 2020 18:33:09

Как-то жду обличительного опуса оппозиции о врожденных пороках самолета А320, унесшего более 90 жизней, целом списке вопросов летчиков-испытателей к его поведению в полете, сомнительной сертификации, недостаткам прописанных в РЛЭ процедур итд...
Желательно с проплатой из уБоинга через вошектонские НКО.Подмигивающий

Недурно будет и прибавить что, по слухам, последним криком КВС-а было : - "Да гори ж ты в аду, крававый убийца Эйрбас!!!".

И опупеозом, риторически: "Нужна ли после этой трагедии ЕвроСовражеству своя авиапромышленность? Особенно в условиях нарастающего экономического кризиса..."
  • +0.33 / 23
  • АУ
 
 
  Luddit ( Слушатель )
24 май 2020 12:01:30

В принципе над конструкцией двигателей есть повод задуматься. На первом заходе они стали моститься без выпущенного шасси и ободрали всякую нежную требуху с низа двигателей. После этого издевательства двигатели проработали как раз столько, чтобы поднять самолёт над жилыми кварталами. Если бы они остановились сразу же  - всё относительно нормально закончилось бы, если бы проработали чуть дольше - тоже. 
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
24 май 2020 17:45:14

 
практически во всех нештатных случаях система управления двигателя не авторизована выключить его ... птицы, потеря лопаток газогенератора, как следствие помпаж и вибрация, утечки топлива или масла, высокие температуры масла или турбины ... даже пожар двигателя ... она всеми силами пытается либо поддержать двигатель в работоспособном состоянии либо перезапустить ... решение на выключение за пилотом ...
 
за исключением двух случаев - потеря лопатки вентилятора и разрушение вала ...
  • +0.13 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
24 май 2020 19:49:02

Ну так если бы у A320 требуха сбоку движка присобачена была - то первым сточился бы вентилятор.
  • 0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
25 май 2020 08:59:22

 
снизу там находится коробка приводов ... насосы-регуляторы-генераторы ... очень чувствительная требуха ... повреждение которой ведет к прекращению подачи топлива и обесточиванию как двигателя, так и самолета ... и редуктор тоже очень чуствителен к механическим повреждениям ... стенка 5-7 мм алюминия или магния ... сплавов разумеется ...
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
25 май 2020 13:25:27

Ну результат-то налицо. Точнее на улице лежит.
Кстати обесточивание у пакистанского A320  судя по всему было - на фотках второго захода аварийную турбинку разглядели.
  • -0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
25 май 2020 14:28:41

 
да шо вы все вокруг да около ходите ... скажите уже какие у вас претензии к конструкции конкретно этих двигателей ... и почему эти претензии еще не включены в сертификационные требования ...
 
конкретно в этом случае двигатели - наименьшая из проблем ... они делали именно то, для чего были сделаны - давали столько тяги сколько потребовал пилот ... отрабатывали свой хлеб ... до тех пор пока могли ...
 
посадка с невыпустившимися шасси далеко не единичный случай ... и процедуры отработаны ... а на улице лежит результат ненадлежащего обслуживания самолета, нарушения правил эксплуатации наземным персоналом и пилотами и процедур при посадке с невыпустившимся шасси ...
 
я так думаю ...
  • +0.12 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
25 май 2020 19:21:47

О чем и речь - пока могли. И пока могли, смогли затащить самолет достаточно высоко и далеко для наступления тяжелых последствий.
А рассматривать надо не двигатели отдельно, а весь самолёт в комплексе, включая закуcивших удила пилотов.
И для пассажиров было бы лучше, чтобы движки отрубились сразу там на полосе.
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BALcat ( Слушатель )
25 май 2020 23:35:23

В данном конкретном случае лучше... Но разработчик не может предугадать что учудит какой-то человек в будещей ситуации, а ведут себя люди по-разному. В другой ситуации: если бы двигатели поработали немного дольше... "Снявши голову по волосам не плачут" (ц)
  • +0.06 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
26 май 2020 18:08:18

Иногда может. Попытка посадки на брюхо с исправными шасси далеко не первая в истории авиации, так что такой тип аварии вполне себе пора учитывать. Если, конечно, мы не собираемся прям завтра если не полный автопилот сделать, то по крайней мере серьёзно урезать полномочия пилотов в части пилотирования в зоне аэропортов.
  • -0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
27 май 2020 14:09:14

 
его и учитывают ... только вот даже у сертифицирующих органов не хватает идиотизма требовать дальнейшей безопасной эксплуатации двигателей ... там даже нет требования шоб не отвалился ... или гарантированно отвалился ... были такие конструкции на бобиках в 60-е ... быстренько от них отказались ...
 
а что есть, так это процедуры нештатной посадки с невыпустившимся шасси ... ну и наше фсе, мануалы по тех обслуживанию ... если каждый причастный идиот человек будет надлежащим образом выполнять свои обязанности ... дабы минимизировать человеческий фактор ...
 
и примеров масса ... благодарая современным методам разработки и сертификации, надежность и безопасность эксплуатации современной авиационной техники на порядок (в 10 раз) выше, чем 25-30 лет назад ...
 
или например именно благодаря усилиям поддержанию состояния автодорог, насыщению автотранспорта системами активной и пассивной безопасности, довольно жесткому техосмотру и определенным действиям полиции по предотвращению транспортных проишествий с тяжелыми последствиями за 30 лет удалось снизить летальность в результате ДТП в несколько раз ... до примерно 3500 случаев в год ... в германии ... при 40+ млн личных автомобилей и довольно интенсивном движении ...
 
количество идиотов не уменьшилось, но определенные действия по канализации идиотизма в относительно безопасное русло дало свои плоды ...
  • +0.13 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
27 май 2020 16:48:51

Но например самое логичное - запрет на допуск к движению по дорогам общего пользования транспорта, способного развивать скорость более максимально допустимой на оных дорогах - так (нигде?) и не сделано. 
Как же, ведь это ударит по производителям повозок.
 То есть и перечисленные вами действия скорее имели заботу о населении поводом, нежели причиной.  
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
26 май 2020 08:47:25

 
я открою вам страшную тайну ... за холстом с нарисованным очагом ... находится спецификация на двигатель, которая четко прописывает все функции как двигателя в целом, так и отдельных модулей и даже компонентов ... разумеется и все граничные условия ... температура, давление, положение в пространстве ... все эксплуатационные нагрузки ... так вот, я на все 100 уверен, что там нет требования безопасной эксплуатации после того, как движком повозили по бетонке на скорости 300 км/ч ... после этого он мог отказать в любой момент ... и попытка ухода на второй круг после касания полосы ...
 

в системе управления самолетом возможность принимать решения в нештатных ситуациях имеют только пилоты ... у самолета ... и тем более двигателя такой возможности нет ... потому, что мозгов нет ... оказалось, что их нет и у пилотов ... вместе с аэродромными службами ...
 
отсюда я делаю вывод о неподготовленности к такой ситуации как экипажа самолета, так и аэродромных служб ... ну и отдельное спасибо тем, кто обслуживал самолет ...
 
  • +0.19 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
25 май 2020 17:27:59

Чот не въеду... Бобик или Арбас? Первоисточник читать лень, но сперва писали про Арбас.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
25 май 2020 18:55:20

Эйрбас. Видимо мне показалась обзывалка "бобик" ближе к аэробусуУлыбающийся
Поправил для однозначности.
  • +0.00 / 0
  • АУ