Обсуждение космических программ
8,794,019 39,580
 

  Barsuk ( Слушатель )
25 май 2020 12:00:21

Гептил+амил

новая дискуссия Дискуссия  120

Все слышали о ядовитости собственно компонентов ракетного топлива, но как-то я не встречал обсуждения ядовитости продуктов его сгорания. Между тем они тоже ядовиты:

Нитрозодиметиламин - 1 класс опасности
Тетраметилтетразен - 3 класс
Диоксид азота NO2 - 2 класс
Оксид углерода (угарный газ)
Синильная кислота (цианистый водород) - 2 класс
Формальдегид

Причем, если компоненты, если не произошло ЧП, спокойно себе находятся в герметичных емкостях, то продукты горения получают полную свободу. Мало ли, куда ветер подует.
Насколько ядовиты эти продукты? В плане концентрации, много ли их выделяется.  Каким образом защищаются от них во время запусков? И т. д.

Хотелось бы комментарий от знающих.
  • +0.13 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  adolfus ( Слушатель )
25 май 2020 14:24:56

Окислы азота быстро соединяются с атмосферной влагой, выпадают и связываются в почве. Поражают молодые побеги хвойных. Стоят такие себе сосны с желтыми верхушками.
Но дело в том, что пуски – это редкое событие по сравнению, например, с промышленными выбросами. На испытательном стенде Воткинского завода вплоть до появления там инспекции пиндосов было в среднем четыре-пять длинных испытаний в месяц при подходящем ветре. Всякий раз генерировалось огромное желтооранжевое облако, которое окутывало верхушки сосен и сносилось по ветру прочь с территории в северном направлении. Через минуту-две в районе подстанции на другом конце территории распространялся запах и устойчивый на зубах вкус четырехокиси, который держался еще несколько часов после завершения пуска. Верхушки сосен в направлении ветра были рыжие на километр. Не знаю, какое там было топливо, но окислитель – смесь кислоты и четырехокиси. На следующий день приезжаешь – никакого запаха. Сегодня там вообще никаких следов.
С другой стороны, в Минске в те же времена, года вовсю трубили литейки и прочие разноцветнодымные цеха тракторного и автомобильного заводов.  Тракторый выжигал сосны парка Челюскинцев, а автозавод – сосны рабочих районов. Над доброй третью города полста лет стоял устойчивый затхлый запаз серы и металла.
  • +0.18 / 10
  • АУ