Из ТГ Алексея Маслова
новая дискуссия
Дискуссия
195
Китай постепенно осознает, что находится в положении «холодной войны» с США.
Первоначально Пекин готовился к двухшаговой модели поддержания экономики: выживание до конца 2020 г за счет стимулирования внутреннего рынка (прежде всего за счет мер количественного смягчения), а затем — с 2021 вновь резкое расширение экспорта. Первую часть этого процесса - опору на внутренний рынок — формально подтвердил и Си Цзиньпин 24 мая на встрече с экономическими экспертами в рамках сессии НПКСК. Он сообщил, что Китай реализует новый план развития, в котором «доминирующую роль играет внутренний товарооборот», при этом «в будущем мы должны рассматривать внутренний спрос как отправную точку и точку опоры, так как мы ускоряем создание полной системы внутреннего потребления, и при этом будем заметно продвигать инновации в науке, технике и других областях».
Значит ли это отказ от экспорто-ориентированной экономики, столь удачно зарекомендовавшей себя в течение десятилетий? Частично, да, так как изменились внешние условия, и в ситуации торговой войны уже сложно полагаться на экспорт. Китай постепенно переходит к «опоре на собственные силы» («полная система внутреннего потребления»), но на этот раз в расчете на собственные высокие технологии в стремлении сделать их целиком независимыми от импортных составляющий и технических решений, прежде всего от США. То есть переходит на замкнутый контур. Во многом это пока еще подстраховка, но создание частично замкнутого цикла экономики — это уже в духе почти «военного времени».
Но и пока и с экспортом не так уж и плохо. К апрелю экспорт из Китая вырос на 3,5% в годовом исчислении до 200,28 миллиардов долларов, что стало первым положительным ростом с декабря прошлого года и бросило вызов прогнозам, которые говорили о падении на 12,1%. Причина пускай и небольшого, но роста экспорта коренилась в том, что многие заводы в стране возобновили работу после длительных остановки. Увеличились прежде всего продажи медицинского оборудования, традиционной китайской медицины и текстиля, в том числе масок. Среди ключевых торговых партнеров экспорт продвинулся в Японию (33%), Австралию (31,9%), Тайвань (20,7%, Южную Корею (8,4%), АСЕАН (4,2%) и, как ни странно, в США (2,2%).
В общем, Китай разумно «в период мира готовится к войне», постепенно осознавая, что атака на него — это всерьез и надолго
Кстати... «Девальвация юаня - настоящий залп холодной войны», Bloomberg оценил действия монетарных властей Китая по сильнейшему ослаблению национальной валюты с 2008 года как наиболее решительный акт в американо-китайском противостоянии.