Метро Гуанчжоу
новая дискуссия
Дискуссия
290
С 2017 года в Гуанчжоу строят 18-ю ветку метро. Но чуть позже о ней. Сначала немного про метро Гуанчжоу вообще.
В настоящее время в городе работают 13 веток обычного и 1 ветка легкого метро. Нумерация веток далеко не последовательная: 1-9, 13, 14, 21 и Гуанфо (ветка соединяет 14-миллионный Гуанчжоу и соседний 7-миллионный Фошань).Несколько веток находятся в стадии строительства.
Вообще Гуанчжоу по площади примерно в 3 раза больше Москвы (примерно 7,5 тыс. кв.км. против примерно 2,5 тыс. кв.км.). Мы живем в пригороде С 2018 года к нам можно добраться на 14-й ветке метро. До центра от нас примерно 70 км. Сейчас активно строят именно ветки, ведущие в пригороды.
А также в соседние города. Фошань уже связали веткой с Гуанчжоу, сейчас ее привязывают второй веткой. В следующем году должны связать Гуанчжоу с городами Чжуншань и Донгуан. А с другой стороны к Донгуаню строят ветку из Шэньчжэня. В следующем году ее тоже должны достроить. Можно будет на метро путешествовать от Гуанчжоу до Гонконга. Интересно метро еще и тем, что на новых ветках тут есть экспрессные поезда. Например, на моей 14-й ветке. можно сесть на обычный поезд или экспресс если нужно побыстрее и без остановок.
А вот теперь вернусь к 18-й ветке. Это одна из новых веток в пригороды. Точнее она строится из центра города через Зону Свободной торговли Наньша в соседний город Чжуншань. Запустить ее в тестовую эксплуатацию планировалось к Дню КНР (1 октября) а полностью открыть хотели к новому году, но из-за пандемии идет небольшая сдвижка по срокам (примерно на месяц) и открытие переносят на следующий год. Чем интересна эта ветка? Она планировалась скоростной. С минимумом остановок и скоростью до 160 км/ч. Чтобы люди из дальнего пригорода могли на метро попасть в самый центр, затратив на это минимум времени - полчаса.
Сейчас в Пекине проходит Сессия Всекитайского собрания народных представителей. В последнее время активно развивается проект Большого Залива: объединение провинции Гуандун и САР Гонконг и Макао. Именно этот проект активно обсуждается депутатами на Сессии. Ну, вот и вернулись к метро. По итогам обсуждения депутат ВСНП и мер г. Чжухай Яо Ишэн сообщил, что 18-ю ветку будут продлять до Чжухая. (Чжухай находится на границе с Макао, расстояние до него от Гуанчжоу около 130 км).
В компании "Гуанчжоу Метро" объявили, что создадут железнодорожную систему транзитных перевозок под названием «одна сеть, один билет, один городской кластер» в Районе Большого Залива (РБЗ) Гуандун-Гонконг-Макао. В настоящее время протяженность метро девяти городов Гуандуна, входящих в РБЗ составляет 1164 км, запланировано увеличить протяженность до 6000 км. Линиями метро планируют связать все соседние города.
В принципе сейчас из Гуанчжоу до Шэньчжэня на скоростном поезде (ходят каждые несколько минут) можно доехать за полчаса. Это около 140 км. В следующем году или через год можно будет это проделать и на метро. По времени это будет явно дольше. Но по цене на метро ехать выгоднее. Главное - будет выбор.