Цитата: Максимыч от 28.05.2020 10:57:45Судя по картинке, на трофейном Скипджеке в кругосветку ходили?
Не силён, хотя и полагал, что фото случайное...
Собственно, вот и участники кругосветки:
и история их перехода:
здесьи
здесьЧто до «Skipjack» - а, то
здесь написано следующее:
ЦитатаПервый советский атомоход должен был иметь двухкорпусную архитектуру с необычайно большим (более 13) удлинением и поперечным сечением, близким к круговому. Двухвальная силовая установка должна была обеспечить достижение максимальной подводной скорости не менее 25 уз. В формировании архитектуры корабля принимали участие гидродинамики ЦАГИ (К.К.Федаевский), а также ЦНИИ-45 (В.И.Першин). Лодка (впервые в нашей стране) получила «китообразную» форму носовой оконечности, оптимизированную для подводного плавания, но значительно снижающую характеристики корабля в надводном положении. Выбор формы носовой оконечности вызвал серьезную дискуссию среди создателей ПЛА (часть конструкторов настаивала на сохранении традиционной штевневой формы). Однако победила точка зрения В.Н.Перегудова, считавшего, что атомоход должен быть приспособлен, в первую очередь, для подводного плавания. В дальнейшем овальная форма носа была реализована на американских ПЛА типа «Skipjack» (1959 г.), а также на всех последующих атомоходах, спроектированных и построенных в США. Однако в СССР она окончательно утвердилась лишь на атомных подводных лодках 2-го поколения.
Обе ПЛ на одном фото: