Обсуждение космических программ
8,793,741 39,580
 

  Кормат ( Слушатель )
31 май 2020 15:19:14

Вопрос по возвращению первой ступени

новая дискуссия Дискуссия  324

На сколько тонны топлива, зарезервированного для возвращения первой ступени, снижают вес полезной нагрузки, которую можно доставить на орбиту? Есть какие то расчеты? 
  • +0.11 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (13)
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
31 май 2020 15:27:20

Были. И в этом, собственно, вся главная фишка - получается довольно гибкая система (по массам полезной нагрузки). Варьируя которые можно конфигурировать наиболее удобный для конкретного пуска состав. 
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
  DSS ( Слушатель )
31 май 2020 15:40:50

Да, схема интересная , особенно для коммерческих запусков. Главное насколько подтвердятся заложенные в неё  затраты на полный цикл подготовки возвращаемых элементов конструкции  для повторного использования при запуске. 
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
31 май 2020 15:42:40

Ну по-любому какая-то статистика уже есть. Равно как есть и повтороно использованные ступени.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Кормат ( Слушатель )
31 май 2020 15:49:35

 А в чем гибкость? Для возвращения определенной конструкции первой ступени, необходимо определенное количество топлива и это константа. Играть там нечем.. А залить больше\меньше топлива -  можно хоть в возвращаемую, хоть не возвращаемую ступень..
  • +0.05 / 6
  • АУ
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
31 май 2020 15:53:03

Это если есть частичные нагрузки и тогда можно вернуть одну ступень, или больше ступеней в случае Хеви, или ничего не возвращать, и шмальнуть максимум ПН.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
31 май 2020 15:59:13

На Фэлконе  играются.
У них три варианта:
1. Загрузка по полной - ступень не возвращают.
2. Загрузка меньше - ступень возвращают  на платформу в океане.
3. Загрузка ещё меньше - возвращают на площадку  в районе старта.
  • +0.15 / 13
  • АУ
 
 
 
 
  инженер71 ( Слушатель )
31 май 2020 16:13:38

Главное - без "спасательных" ..( жена еще сл. Р.А.  ) , экспедиторы бегать на КП ().. уже "трусы оставили в беге" ( с "сек." от наших наземных ср-в ) )
( даже сравнение телеметрии и что в измерениях ..))
уникально выявить , где у нас, где они " иду/ отруливаю  визуально" )
"косяков" ..)) ( еще.. года два )
ну шоу ( должно ? ) , представьте у нас ( эти лица )

( все работали ср-ва )
вели ..когда "кол -центр " работал " ))..
  • -0.16 / 9
  • АУ
 
  Topgun ( Слушатель )
31 май 2020 15:40:10

по простому на пальцах: нет никакой потери полезной нагрузки, есть относительные стандарты - спутники для такого-то дела в среднем весят столько-то, люди прикинули и сделали ракету изначально "чуть больше необходимого" чтоб можно было везти необходимое топливо для посадки, а теперь и те кто делают спутники уже наоборот когда проектируют смотрят в какой вес нужно вложиться
это не покупки на базаре - тут чуть по другому
по идее больше ракета должно быть дороже но как видим у них дешевле чем у конкурентов, возможно Электрон или Ньюглен изменят ситуацию...
  • -0.11 / 11
  • АУ
 
  Klette ( Слушатель )
31 май 2020 16:27:19
Сообщение удалено
Klette
03 июн 2020 15:19:56
Отредактировано: Klette - 03 июн 2020 15:19:56

  • +0.28
 
 
  инженер71 ( Слушатель )
31 май 2020 16:57:24

ПАО не готово..)
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
  Аладдин ( Слушатель )
31 май 2020 16:58:58

Максимальная грузоподъемность "Фалкона" - 22,800 кг на НОО без посадки первой ступени и 15,600 кг с посадкой. 
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
  OlegNZH-2 ( Слушатель )
31 май 2020 17:03:35

НАлЕ за 22.8  Вас порвёт . Хи ....Плачущий
  • +0.13 / 9
  • АУ
 
  Игорь_ ( Слушатель )
01 июн 2020 13:35:51

https://ru.wikipedia.org/wiki/Falcon_9

ЦитатаВозвращение первой ступени уменьшает максимальную полезную нагрузку ракеты-носителя на 30–40 %[44]. Это вызвано необходимостью резервирования топлива для торможения и посадки, а также дополнительной массой посадочного оборудования (посадочные опоры, решётчатые рули, система реактивного управления и прочее).
  • +0.10 / 6
  • АУ