АВИАЦИЯ и иные...
13,048,549 33,399
 

  Пасечник ( Слушатель )
01 июн 2020 12:47:40

«Каспийский монстр» возвращается?

новая дискуссия Новость  735

Недавно российская пресса активно обсуждала проект экраноплана «Чайка» А-050, который даже называют реинкарнацией легендарного «Каспийского монстра». На самом деле всё не совсем так, но проект имеет право на жизнь и стоит того, чтобы о нём поговорить.



Отредактировано: Пасечник - 01 июн 2020 12:48:09
  • +0.04 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (18)
 
 
  DMAN ( Слушатель )
01 июн 2020 13:55:42

Экранопланы, это не к летчикам, а к морякам.
Даже на картинке 1966 года четко виден флаг ВМФ СССР.
  • +0.39 / 15
  • АУ
 
 
  Technik ( Практикант )
01 июн 2020 15:22:13


Андреевский флаг вижу, стол-быть моряцкая посудина - а вот весла, чтоб греБсти, куды попрятали?
Веселый
  • +0.96 / 26
  • АУ
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
01 июн 2020 15:38:01

Складные.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
01 июн 2020 15:38:59

Спрятали очевидно в НАЗ, там есть что то типа аварийной спасательной лодки,
наверно она с веслами.
И да, в советском понимании, экраноплан это не самолет, а корабль
на динамической воздушной подушке и рулили им моряки.
  • +0.47 / 13
  • АУ
 
 
 
 
  DSS ( Слушатель )
01 июн 2020 16:32:51

Ага, там даже якорь был штатный.
  • +0.24 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
01 июн 2020 19:43:53

На Бе-12 тоже есть штатный якорь:

ЦитатаМорское оборудование самолета, в основном, размещается в кабине штурмана и позволяет выполнять операции по взятию самолета на буксир, постановке на бочку, заправке топливом на плаву и т.п. Для базирования на необорудованной акватории имеется якорное устройство (донный якорь адмиралтейского типа массой 19 кг, лебедка с тросом, якорный ус с замком для крепления за бортовой уток), а также лине-метатель с тросом длиной 200м.

https://web.archive.org/web/20…/index.htm
Однако от этого он не перестаёт быть самолётом.Улыбающийся
  • +0.57 / 13
  • АУ
 
 
 
  PPL ( Слушатель )
01 июн 2020 23:27:46

.
Так вот же вёслы, ужеж несут:
  • +0.42 / 12
  • АУ
 
 
 
  Волжанин ( Слушатель )
02 июн 2020 18:30:14

С флагом вы в точку. 
Но экранопланы строятся и эксплуатируются в соответствии с Российским морском регистром судоходства.
Экраноплан в официальной советской классификации судно на динамической воздушной подушке.
  • +0.30 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  PPL ( Слушатель )
02 июн 2020 18:39:05

.
Вы точно волжанин, если речной и морской российские регистры путаете? ))
То что именно сейчас строится или эксплуатируется, как бы (няз) с морским регистром - никак. Речной, однако, если не ГИМС. 
Вы поправьте меня примером, если не так.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Волжанин ( Слушатель )
02 июн 2020 18:49:47

Российский морской регистр судоходства. Правила классификации и постройки малых экранопланов.

Но и в речном регистре экранопланы классифицируются.

Короче - НЕ самолёты.
  • +0.27 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  PPL ( Слушатель )
02 июн 2020 19:24:13

Спасибо за Правила.
Крайне интересно.
Дошел до Материалов и Автоматизации, полез вверх в заголовке посмотреть, экто с когда углепластиковая формовка и автопилот регулятором нормой считаться начали. 1998г. Тут вообще в осадок выпал.
.
По Правилам, кстати, и не совсем суда. п.10, п11 - МППСС-72 для ЭП действуют при движении в водоизмещающем режиме. А при полёте в основном экплуатационном, взлете, посадке - "все суда могут рассматриваться для него как неподвижные объекты".
Еще раз спасибо.
ЗЫ: но насколько знаю, КБ Алексеева, например, что-то пилит речное. На морские ЭП вроде не замахивается никто, не строит и не эксплуатирует. Если опять меня поправите - опять обрадуюсь, что чего-то не знал.)
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
  Салон62 ( Практикант )
01 июн 2020 19:31:11

Этой картинки не могло быть в 1966 году.
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
03 июн 2020 01:11:53

Реинкарнированный проект не чистый экраноплан. Это вполне себе самолёт. На экране он берёт больше и летит дальше. Может эксплуатироваться с аэродромов.
  • +0.15 / 5
  • АУ
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
03 июн 2020 09:54:36

Или самолет или экраноплан. Потому как за счет экрана
разница в разы. Экраноплан может летать над любой
ровной поверхностью, в том числе и с аэродрома.
Однако если по какой либо причине при взлете
экраноплана с аэродрома под ним не будет
ровной поверхности и экранный эффект будет
нарушен, подъемная сила упадет в разы и
капец.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Reginvalt ( Слушатель )
03 июн 2020 10:01:40

Вроде бы при обсуждении подобных аппаратов идут 2 термина рядом: экраноплан и экранолет.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
03 июн 2020 11:01:28

Да, но это разные вещи.
Изначально у нас идет разговор об экранопланах.
https://glav.su/blog/34877/1470878/
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
03 июн 2020 12:51:11

Полный? (c) - Snatch
На сайте разработчика для А-050-742d отдельно указан параметр "дальность полёта вне экрана"
http://www.ckbspk.ru/media/fil…rnJtmV.pdf
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
  Волжанин ( Слушатель )
03 июн 2020 22:29:40

В таком случае, это не экраноплан, а экранолёт — летательный аппарат, так же, как и экраноплан, использующий экранный эффект для полёта, но имеющий возможность оторваться от «экрана» и лететь на больших высотах аналогично самолёту.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
04 июн 2020 11:39:21

Ну, в отличии от форумных экспертов, дилетанты в ЦКБ им Алексеева такими терминологическими тонкостями не озадачиваются и у них это просто "экраноплан"  http://www.ckbspk.ru/products/ekranoplanyi/chajka-2/
И, внезапно: практически все ЛА, включая вертолёты (задумался про дирижабли и воздушные шары...) имеют "экранный эффект" (эффект подушки, эффект земли...) в той или иной степени. Предлагаете переименовать их все в экранолёты?
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
  Волжанин ( Слушатель )
03 июн 2020 22:29:45
Сообщение удалено
Волжанин
03 июн 2020 22:32:41
Отредактировано: Волжанин - 03 июн 2020 22:32:41

  • +0.00