Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,700,331 18,951
 

  Внимательный ( Слушатель )
04 июн 2020 12:52:54

Круговая порука, или ворон ворону......!

новая дискуссия Статья  334

Российские пилоты требуют провести проверку летных качеств SSJ 100


Около 350 российских пилотов и специалистов гражданской авиации подписали письмо, в котором требуют от правительства провести проверку летных качеств российского авиалайнера Sukhoi Superjet 100.


Как пишет argumenti.ru, поводом к появлению документа стала дискуссия, развернувшаяся вокруг катастрофы SSJ 100 5 мая 2019 года, произошедшей при выполнении экстренной посадки в московском аэропорту «Шереметьево». Тогда в пожаре, вспыхнувшем на борту воздушного судна, погиб 41 человек.



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕЭкс-конструктор ОКБ «Сухой» предлагает для определения виновности пилотов судебный эксперимент

Следствие считает виновником катастрофы командира воздушного судна (КВС) Дениса Евдокимова. Сам пилот и его защита настаивают, что во время инцидента SSJ 100 неадекватно реагировал на управление, что и привело к жесткой посадке и пожару. Они требуют провести проверку самолета на соответствие требованиям летной годности.


Эта позиция находит понимание у многих профессионалов гражданской авиации. К Sukhoi Superjet 100 было много вопросов и по ходу его создания, и в процессе, когда новый российский самолет получал сертификат летной годности. Сейчас, когда возможные технические неисправности авиалайнера могут привести к уголовному наказанию для пилота, его коллеги требуют внести ясность в ситуацию.



Материал опубликовал: Сергей Анисимов
https://otr-online.r…mpaign=dbr
  • +0.01 / 14
  • АУ
ОТВЕТЫ (11)
 
 
  Longspig ( Слушатель )
04 июн 2020 23:58:44

Первоисточник - само письмо:
тут
с полным списком подписавших (а это реальные пилоты).
  • +0.02 / 4
  • АУ
 
  Барристер ( Слушатель )
05 июн 2020 00:44:00

Да, и при этом продолжают исправно летать на Суперджете... Где прям куча жалоб то сейчас у этих 350-ти на самолет то.
  • +0.15 / 11
  • АУ
 
 
  Baykalec ( Слушатель )
05 июн 2020 07:07:06

Кстати, да. У них (пилотов) 100 человек за спиной. Пусть отказываются летать, если считают самолет опасным.
Разгадка скорее всего проста - сколько из этих пилотов имеет допуск на суперджет?
Сколько летает на суперджетах? 
Почему в письме вбрасывается, что расследование завершено, если на сайте МАК оно имеет статус "Ведется расследование"?
И даже есть промежуточная информация от 4 мая 2020 о ходе расследования.
Гнильцой отдает это письмо, кмк.  
16 тысяч пилотов ГА в России, из них подписались менее 300? (в письме то не все пилоты, ага).
Окань трезво поясняет по суржику.  Шасси и управление самолетом на посадке рассмотрены отдельно. 
  • +0.20 / 14
  • АУ
 
 
 
  Longspig ( Слушатель )
05 июн 2020 22:55:45

Кстати, да. Каждый из них ставя себя на место Евдокимова, находит повод для тревоги и подписывает письмо. Потому что, действительно,  100 человек за спиной, за которых он считает себя ответственым.

Вон в Штатах пачками полицию на колени ставят. Много могут позволить себе отказаться!? (хотя внутрене мечтает перевешать свое же начальство вместе с пресловутыми неграми на фонарных столбах)
ЦитатаПочему в письме вбрасывается, что расследование завершено, если на сайте МАК оно имеет статус "Ведется расследование"?

Нет. Там речь о передаче в суд до завершения расследования МАК - вот по тексту:
Цитатапредварительное следствие было завершено до публикации окончательного отчета Международного авиационного комитета (МАК).

А с Оканем прямое противоречие. Вот из письма:
ЦитатаПосле катастрофы 5 мая 2019 года на Superjet были значительно увеличены тренировки пилотов на тренажере в резервном режиме. По оценкам инструкторского состава, поведение тренажера в этом режиме не соответствует поведению воздушного судна, что в серьезной степени оказывает влияние на безопасность полетов. Данные тренировки могут развить у летного состава негативный и неправильный навык пилотирования.

Окань утверждает, что соответствует. Равно как и противоречие по запрету авиакомпаниями пилотирования в DM.  Кому верить?
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
  mse ( Слушатель )
05 июн 2020 23:19:54

Проблема в другом. ССЖ прошёл сертификацию в EASA. Его облётывали ихние пилоты во всех критических режимах и выдали положительное заключение.Точно такое-же, как и на Эрбас, например. Т.е. они не увидели ничего невероятного в ДМ. Более того, были интервью с испытателями EASA, где они положительно отзывались о лётных качествах ССЖ именно в ДМ.
Чо они собрались "проверять"? Всё уже проверено до них. Единственное, на что можно нагнетать, так это на качество подготовки.
  • +0.17 / 12
  • АУ
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
06 июн 2020 11:03:48

 
макс 8 тоже проверяли и сертифицировали ... мы тоже сертифицируем двигатели, а потом еще лет 10 дорабатываем их напильником ... safety allert report регулярно всплывают ...
 
т.е. сертификат - это не панацея от косяков ... если есть сомнения в безопасности эксплуатации ... даже если потом они не подтвердятся ... лучше перебдеть ...
  • 0.00 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
06 июн 2020 15:04:45

Не-не-не... Не надо сравнивать % с пальцемГСС с Боенгом... Боенг, фактически, подменил собой сертифицирующий орган. А ССЖ испытывал МАК и EASA. Причём, EASA лично гоняла своих испытателей на свою дополнительную программу. За ССЖ все смотрели с пристрастием, бо первый блин. У него в зачёт почти 2000 часов налёта пошло.
  • +0.09 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
06 июн 2020 18:42:29

 
ну мы не боинг, а косяки выплывают в эксплутации не детские ...
 
уберем боинг ... "мы тоже сертифицируем двигатели, а потом еще лет 10 дорабатываем их напильником ... safety allert report регулярно всплывают ..."
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
06 июн 2020 18:55:28

Ну, у ССЖ есть вполне нормальные косяки. Кондей, закрылки. А тут проблема в неготовности пилота. Ему достался вполне рабочий самолёт, правда, набитый топливом на все деньги. Ну сделай кругов, выжги топливо, заодно привыкнешь к управлению. И всё. Собсно, единственное предназначение пилота в современном самолёте - уметь летать без компутерных костылей.
  • +0.14 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
06 июн 2020 20:39:47

А ещё лучше, если хотя бы пару раз в год на тренажере тонус поддерживать. 
Чтобы потом джой туда-сюда не дрючить.
Впрочем, это вопрос не к нему уже.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
09 июн 2020 17:03:16

В предварительном отчете МАК есть страничка с графикой из регистратора полетных данных. Из них видно, что рулевые плоскости начинали свое движение через 15-20 мс после движения джойстика. Это объективно отметает всю лабуду, что ЭДСУ в Директ моде "тормозила". Тормозил пилот. Я искренне пилюю в авторов письма. 
  • +0.26 / 19
  • АУ