Вы не поверите, но некоторые люди до сих пор рассматривают события в США как «народ вышел на протест». Как и «революцию роз» в Грузии, и Болотную в России, и провалившуюся «зелёную революцию» в Иране, и евромайдан на Украине.
Они принципиально необучаемые.Я же вижу борьбу за власть между двумя кланами с использованием майданных технологий управления толпой. Впрочем, сегодня мы не об уличных движухах, а о более интересном.
Конечно, я не профессиональный контрразведчик, а жалкий недоучка, самостоятельно освоивший кучу литературы по госпереворотам и бывший свидетелем нескольких из них, но когда играют в поддавки – я прекрасно вижу.
В книге главного американского архитектора государственных переворотов Эдварда Люттвака чётко написано, что наряду с действиями по собственно захвату власти для успеха переворота жизненно необходимо также
а) деморализовать потенциальных сторонников власти;
б) саботировать деятельность по защите власти, максимально помешав лояльным войскам прибыть к месту назначения.
Ну и тому подобные вещи. И мы легко можем видеть, что часть американских элит целенаправленно действует в данном ключе.