АВИАЦИЯ и иные...
13,553,489 34,244
 

  Внимательный ( Слушатель )
06 июн 2020 17:35:24

Ан-8. Сколько осталось?

новая дискуссия Статья  256

Жаль что этот тип самолетов сейчас незаслуженно забыт, хотя именно на Ан-8 отрабатывались многие технические решения, которые до сих пор применяют при создании транспортных самолетов.
Работы по проекту начались в 1954 году, при этом использовались наработки по проекту Т-117 Бартини.
Первый полет произошел 11 января 1956 года. Самолет производился на ТАПОиЧ в Ташкенте с 1958 по 1961 год , было изготовлен 151 самолет включая прототип, который не сохранился.
В основном самолеты поступали в ВВС СССР, где их эксплуатировали до 1970 года. К этому моменту было списано уже более половины бортов. Остальные передали в ПВО и гражданские организации.
Сложно сказать когда полностью прекратилась эксплуатация самолетов этого типа, известно что один Ан-8 в Африке летал аж до 2013 года. Но в Европе до начала 2000-х в летном состоянии были единицы. В 2004 году КБ "Антонов" объявило все оставшиеся Ан-8 непригодными к эксплуатации.
Самый старый из сохранившихся традиционно находится в Центральном музее ВВС в Монино. Он был построен в 1959 году ,служил в ПВО Закавказского военного округа, а в музее с 1976 года.



Есть ещё один Ан-8 в Левашово Ленинградской области. Регулярно в сети всплывают планы по перемещению его в какой-либо музей, но пока он остается на своём месте.
Один Ан-8 ещё недавно стоял в виде памятника на территории самого ТАПОиЧ, но сохранился ли он после перепрофилирования предприятия - мне не известно.
Ещё один Ан-8 стоит в Кирове в качестве памятника, правда покрашенный в очень странную ливрею. На памятнике написано что он "подарен Кировской детворе от завода ХХ партсъезда 1981г."
Один борт чудом сохранили и он стал экспонатом строящегося Дальневосточного музея авиации в городе Арсеньеве.
Ну и в финале , хотел бы упомянуть "легендарный" Ан-8 стоящий в Ростове на Дону, рядом с 412 АРЗ. Вроде бы его много раз пытались продать за "космическую" цену, но в итоге он так и стоит без движения почти 20 лет.
Возможно что-то сохранилось в Африке, но достоверной информации оттуда практически нет.

https://zen.yandex.r…mpaign=dbr
  • +0.46 / 19
  • АУ
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  Салон62 ( Практикант )
07 июн 2020 06:44:47

Воскресное.Улыбающийся
 Мой бывший нач. отдела рассказывал, что во время работы в 5-ом ЦНИИИ ему как-то довелось летать в командировку с "Балтимора" на Ан-8. В полёте он обратил внимание на какой-то краник с чем-то похожим на раковину умывальника под ним, но без дырки слива. Зато рядом стояла эмалированная кружка.Непонимающий
 На вопрос - "что это?", ему было предложено открыть краник, подставив кружку. Это был спирт...Смеющийся Экипаж великодушно разрешил пользоваться устройством в течении полёта, для снятия стресса...
P.S. Редкое видео 1995 года с Ан-8 в лётном состоянии:


  • +0.69 / 11
  • АУ
 
 
  osankin ( Слушатель )
07 июн 2020 09:29:44

Один Ан-8 состоял на балансе ОКБ "Союз" и использовался в основном для полётов на Озеро.Подмигивающий
  • +0.07 / 7
  • АУ
 
 
  Мишганчо ( Слушатель )
08 июн 2020 05:22:04

Ведра не было, поделенного краской пополам с надписью на одной стороне М, на другой Ж? Веселый
1994 г. Норильск. В руках частников, покуйсты чистейшей воды.
  • +0.11 / 3
  • АУ
 
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
08 июн 2020 06:36:44

Точно? Силуэт гор похож, но саму площадку не могу с Вальком сопоставить. И уж всяко не Алыкель.
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Мишганчо ( Слушатель )
08 июн 2020 10:40:14

Не, не не,я не про видео. Я про то, что с Норильска летали в 94 на Ан 8, герметичная была только кабина.
Экипаж очень удивился, когда узнал, что мы с ними летим.
  • +0.14 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
08 июн 2020 18:54:14

Грузовой отсек и у Ан-12 - негерметичный.
  • +0.11 / 2
  • АУ