05.06.2020
Маневровый тепловоз ТЭМ10 производства Людиновского тепловозостроительного завода (ЛТЗ, входит в холдинг «Синара – Транспортные машины», СТМ) отправлен на приёмочные и сертификационные испытания во Всероссийский научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава (ВНИКТИ) в Коломне. Об этом
сообщается в пресс-релизе Группы «Синара».
Мощность маневрового тепловоза с электрической передачей составляет 1164 л.с. На железнодорожном полигоне ВНИКТИ машине предстоит пройти более 90 типов проверок, чтобы подтвердить соответствие тяговых и других технических характеристик.
Под наблюдением специалистов заводского испытательного центра и конструкторов Центра инновационного развития СТМ локомотив успешно завершил тестирование на обкаточном кольце ЛТЗ, что подтвердило соответствие конструктивных решений ТЭМ10 требованиям Технического регламента Таможенного союза.
Двухосный локомотивов ТЭМ10 состоит из двух экипажных частей, что обеспечивает способность поворота с минимальным радиусом до 50 метров. В новом тепловозе реализованы повышенные требования к безопасности: есть возможность установить подкабинную раму на разную высоту, что увеличивает широту обзора машиниста при управлении.
Тепловоз оснащён экономичным высокооборотным двигателем, который обеспечит возможность сократить затраты на проведение капитальных ремонтов и технического обслуживания силовой установки. Применение двухдизельных силовых установок, которые серийно производит Уральский дизель-моторный завод (входит в СТМ), позволяет снизить расходы топлива на 20% и более.
ТЭМ10 построен на базе модульной конструкции, которая даёт возможность сократить время простоя при проведении крупных ремонтов, уменьшить количество операций при сборке, а также позволяет создать линейку тепловозов за счёт применения других модулей как при создании модификаций, так и при будущей модернизации локомотива.
«Модульная технология, реализованная в ТЭМ10, – новое направление в повышении эффективности машиностроительного производства. При этом тепловоз разрабатывался по требованиям наших промышленных заказчиков со стороны металлургии, нефтегазового сектора и предприятий железнодорожного транспорта. Мы выполнили главную задачу – создали простой и экономичный в обслуживании локомотив. Комплекс решений, применённых при проектировании и производстве инновационной машины, открывает большие возможности для эксплуатации ТЭМ10 как на путях общего пользования, так и на путях промышленных предприятий», – отметил первый заместитель генерального директора СТМ Яков Коп.
Как сообщал Gudok.ru, в текущем году «Синара – Транспортные машины»
поставит компании «Таманьнефтегаз» (входит в Группу ОТЭКО) три маневрово-вывозных тепловоза серии ТЭМ14 производства ЛТЗ. Подвижной состав будет работать на Таманском перегрузочном комплексе.
https://gudok.ru/news/?ID=1506706