АВИАЦИЯ и иные...
13,553,759 34,244
 

  osankin ( Слушатель )
09 июн 2020 23:21:01

Один некруглый юбилей, два старых фильма и три авиатора

новая дискуссия Дискуссия  233

Три дня назад, 6 июня, тихо и незаметно канула в Лету 131-я годовщина со рождения Игоря Ивановича Сикорского. Кто это такой, я думаю, говорить не стоит, а кто не знает, но ему интересно, сам найдёт в Инете.   
А в апреле 1980 года, сорок лет назад, на экраны кинотеатров Советского Союза вышла очередная киноопупея известного советского режиссёра Даниила Храбровицкого "Поэма о крыльях", в которой излагалась история жизни Андрея Николаевича Туполева и Игоря Ивановича Сикорского - друзей и соперников.
Фильм открывался сценой встречи постаревших друзей на очередном из авиасалонов в Ле Бурже и далее следовал логике их воспоминаний.
В отличие от двух известных кинолент Храбровицкого "Девять дней одного года" и "Укрощение огня" новый фильм такого успеха не получил. Сценарий самого же Храбровицкого, к сожалению, получился слабым, поскольку оказался полон штампов, которыми грешили тогда советские масс-медиа - средства массовой информации.
Но были в фильме и замечательные герои – самолёты Туполева и Сикорского.
Туполевские машины снимались в оригинале, а для демонстрации инженерного творчества Сикорского были изготовлены реплики самолётов «Русский витязь», «Илья Муромец» и первого самолёта, построенного Игорем Ивановичем в США и совершившего первый полёт 4 мая 1924 года. Я говорю о самолёте S-29А, с историей создания которого можно ознакомиться здесь.

Для усиления контраста судьбы двух конструкторов – одного на родине, второго на чужбине, Храбровицкий выдумал абсолютно нелепый эпизод, который описывает печальную судьбу американского первенца Сикорского.
На самом деле всё было абсолютно не так.  S-29А достаточно долго и успешно летал, а в 1928 году был куплен известным американским миллионером Говардом Хьюзом, кинорежиссёром и авиатором в одном лице, для съёмок в роли германского бомбардировщика в фильме «Ангелы ада», повествующего о судьбе братьев Роя и Монти -- студентов Оксфорда волей судьбы ставших боевыми пилотами в Первой мировой войне.

Фильм вышел в прокат девяносто лет назад, 27 мая 1930 года, и крылатый «русский американец» прожил в этом фильме короткую, но яркую жизнь. 
Два этих старых, абсолютно разных по стилю и смыслу, фильма объединяет один момент – уважительное отношение к авиации и её детям – самолётам, которые, несмотря на слабый сценарий обоих фильмов стали их украшением. Впрочем, судите сами:
 


 Оба русских конструктора прожили долгую и творчески счастливую жизнь. Родившись в России с разницей в возрасте около полугода, оба они скончались в 1972 году:  Игорь - 26 октября, Андрей - 23 декабря. 
Говард Хьюз, родившись почти на десятилетие позже их, скончался 5 апреля 1976 года. После него осталась огромная империя, детищами которой стали в том числе, первая в США управляемая ракета "воздух-воздух" JB-3 "Тиамат", первый геостационарный спутник Syncom и его преемник Intelsat, посадочный модуль лунного корабля "Аполлон", боевой вертолёт "Апач" и, печально известное подъёмом останков советской подводной лодки К-129, судно "Гломар Эксплорер".
Отредактировано: osankin - 10 июн 2020 16:14:27
  • +0.30 / 11
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  sssccc ( Слушатель )
10 июн 2020 17:52:57

Смотря на "Ангелов Ада", сразу вспоминается "Авиатор" и весь тот дурдом что происходил на сьемочной площадке у Хьюза. Потрачены десятки тысяч долларов, а в итоге никому не нужный фильм.  У чела просто заклинили мозги и он хотел (даже разорившись в жопу в конец) зачем-то сделать это кино. Чокнутый. Впрочем его последующая жизнь и конец ее это и подтвердили. 
  • -0.04 / 2
  • АУ
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
10 июн 2020 18:10:44

 
Нахера такой оверквотинг?
  • +0.15 / 5
  • АУ
 
 
 
  Kingle ( Слушатель )
10 июн 2020 18:41:59

Чтобы сидящие с мобилок порадовались
  • +0.08 / 1
  • АУ