АВИАЦИЯ и иные...
13,553,732 34,244
 

  valery913 ( Слушатель )
10 июн 2020 19:24:05

Ростех приступил к финальной сборке Ил-114-300

новая дискуссия Новость  966

Объединенная авиастроительная корпорация приступила к стыковке первых отсеков фюзеляжа опытного самолета Ил-114-300, создаваемого по серийным технологиям. Работы проходят в филиале РСК «МиГ» – на территории Луховицкого авиационного завода им. П.А. Воронина. Стыковка проводится на автоматизированном стенде, разработанном и изготовленном специально для проекта. 

https://rostec.ru/news/rostekh-pristupil-k-finalnoy-sborke-il-114-300/
  • +0.40 / 14
  • АУ
ОТВЕТЫ (32)
 
 
  Qwark ( Слушатель )
10 июн 2020 20:16:22

Помнится был какой то фильм, в котором рассказывалось, что первые реактивные пассажирские лайнеры Англии, кометы вроде, разрушались из за прямоугольных иллюминаторов. С тех пор произошел какой то провыв в сопромате, или Российские конструкторы решили походить по Английским граблям?
  • -0.17 / 9
  • АУ
 
 
  Ивиан Корн ( Слушатель )
10 июн 2020 20:25:32

Вполне себе нормально летает с такими иллюминаторами
  • +0.21 / 6
  • АУ
 
 
  Apakc ( Слушатель )
10 июн 2020 20:53:08

Сдается мне, что это байка из серии "британские учОные"...

  • +0.29 / 9
  • АУ
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
10 июн 2020 20:56:12

По классике это байка "один макет для статических и динамических испытаний".
  • +0.11 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
12 июн 2020 21:35:37

Не байкаГрустный  Ил-112. Сами чумеем.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
  DimonT ( Слушатель )
10 июн 2020 21:09:48

Да, называются "опыт" и "прогресс в расчёте на конечных элементах". В том числе именно из-за опыта с Кометами.  На первенце (реально - первый реактивный авиалайнер) - просто не рассчитывали эти места толком. Там и к вырезам под двери вопросы были.
"Квадратные" же окна после Кометы I не делали в немалой степени и чтобы инвесторы и пассажиры не волновались, не из-за технологических проблем .
Ну и Педивикия речёт что "для полного счастья" в производстве "кинули рацуху" в делании отверстий под заклепки (правда изначальная технология - "молчи и сверли!" , там было за что бороться в нормочасах Обеспокоенный
  • +0.13 / 3
  • АУ
 
 
  mse ( Специалист )
10 июн 2020 21:23:03

Окна не прямоугольные, а скруглённые. Так можно.
  • +0.16 / 5
  • АУ
 
 
  Внимательный ( Слушатель )
10 июн 2020 22:03:37

 Это не про то! Тот был в крыше и сразу за кабиной пилотов.
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
  Nobody ( Слушатель )
11 июн 2020 15:06:09

Люминаторы у Кометы были круглые.  Квадратными были два лобаша, и технологии их крепления приводили к постепенному разрушению структуры металла в местах собственно крепления. Ну и со временем там все ломалось. Естественно в воздухе, когда нагрузки.
Сами люминаторы не при делах особо.
  • +0.49 / 9
  • АУ
 
 
 
  mse ( Специалист )
11 июн 2020 15:08:38

Там, имхо, даже не лобовые, а верхние, которые были установлены над трапами. Их выламывало, при наддуве.
Но это не точно.
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
11 июн 2020 15:16:16
Сообщение удалено
Nobody
16 июн 2020 16:52:58
Отредактировано: Nobody - 16 июн 2020 16:52:58

  • +0.00
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
11 июн 2020 15:37:31

А не нать далеко ходить. Это статья в "Моделисте"

КОНСТРУКТОР, ИДУЩИЙ В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ
Цитата...
Когда в конце войны де Хевиленд начал подумывать о перспективах послевоенной авиации, он понял: в создании воздушных лайнеров обычного типа ему американцев не догнать. США, сосредоточившие свои усилия на постройке тяжелых бомбардировщиков и военных транспортных самолетов, ушли далеко вперед. Фирме «Де Хевиленд» надо было сделать качественный скачок, а не пытаться соперничать с американскими фирмами, истощая себя на мелких усовершенствованиях. Тогда-то де Хевиленд и принял решение вторично отказаться от обычной практики — не рисковать. На бумаге начали прорисовываться контуры первого в мире реактивного лайнера, название которого пришло само собой — «комета». К 1947 году эскизный проект был готов, и де Хевиленд принял новое важное решение — запускать самолет в производство «с чертежной доски», без отработки опытного образца. Конструктор считал, что только так можно обогнать соперников. «Нередко испытания прототипа растягиваются на годы, ибо всегда можно найти что-нибудь нуждающееся в усовершенствовании. И конструкторы, зная, что будет прототип, начинают увлекаться новыми рискованными решениями в надежде исправить все неполадки на опытном образце. Когда же они знают, что конструкция сразу идет в серию, они становятся гораздо осторожнее, и количество возникающих проблем сокращается до минимума».

«Кометы» вышли на линии в мае 1952 года, открыв новую эру в пассажирской авиации. Они летали вдвое быстрее поршневых машин, в их салонах было меньше тряски и шума, большая высота оказалась надежной гарантией от болтанки. Однако спустя два года одна за другой исчезли в Средиземном море две «кометы». Самолет немедленно сняли со всех линий, и начались мучительные поиски причины этих катастроф. Со дна удалось поднять сотни обломков, а тем временем в огромном бетонном резервуаре фюзеляж «кометы» проходил жестокие испытания давлением. Здесь имитировались взлеты и посадки. И вот через время, эквивалентное 9 тыс. час. эксплуатации, от заклепки близ одного из углов квадратного окна поползла трещина. Ее заделали и продолжали испытания. И опять от угла оконного проема поползла новая трещина...

Суд оправдал фирму, но, чтобы восстановить репутацию, ей пришлось заново переделать кабины всех старых «комет» и внести серьезные изменения в конструкцию «кометы-4» — лайнера, который открыл 30 сентября 1958 года трансатлантические реактивные рейсы, опередив американские «дугласы», «боинги», «конвэры».

Г. КОТЛОВ


  • +0.36 / 11
  • АУ
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
11 июн 2020 18:26:01

На первых "Кометах" - все иллюминаторы были прямоугольные:



  • +0.51 / 20
  • АУ
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
12 июн 2020 21:58:39

ЕМНП, люк астрокоррекции.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
13 июн 2020 22:31:59


Круглыми они стали потом... 
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
  ii ( Слушатель )
12 июн 2020 21:33:36

Для сведущих в сопроматеУлыбающийся:
Если Вы вырежете прямой угол в СИЛОВОЙ части конструкции, да ещё и обеспечите возбуждение резонансными модами - будет как с Кометой. А не силовую часть, строго говоря, можно резать достаточно фантазийно.
  • +0.11 / 4
  • АУ
 
  Don Paule ( Слушатель )
11 июн 2020 06:28:01

Зачем вообще эти иллюминаторы нужны. Усложнение и удорожание производства и эксплуатации
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  mse ( Специалист )
11 июн 2020 09:36:23

Ну, если исходить только из упрощения и удешевления, нужно грузить паксов в ячейки, типа как в морге, грузить в контейнеры и перевозить карго, типа DHL.
  • +0.15 / 4
  • АУ
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
11 июн 2020 09:46:21

Ну зачем такие ужасы.
В "Пятом элементе" паксы вполне себе летали
на Флостон в подобных ячейках. Правда с использованием
некого электросна.
  • +0.29 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
11 июн 2020 11:53:32

Дык, если перевозить в карго, то вместо стевардессы с сиськами и ногтями, нужен небритый оператор вилочного погрузчика, что, очевидно, дешевле и эффективнее для погрузки-разгрузки.
  • +0.24 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
11 июн 2020 12:07:04

Не не. Я голосую за сиськи.
  • +0.30 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
11 июн 2020 12:57:34

Зачем такие сложности, если груз может сам разползтись по ячейкам согласно купленным билетам?
  • +0.18 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
11 июн 2020 13:08:31

Хотя нафига мучатся с какими то ячейками, чай не на Флостон летим.
Лететь будем практически стоя. Дешево и сердито.
  • +0.25 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
11 июн 2020 13:18:33

Оптимизация ритуальных услуг: хороним в полиэтиленовых мешках, стоя и по пояс...
  • +0.16 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
11 июн 2020 13:32:31

Я вам другое скажу. В начале 2019 года в Китае наблюдался практически
взрывной рост производства экскаваторов, а во второй половине 2019
года началась пандемия. Походу заранее готовились траншеи копать.
Думающий
ЦитатаЗа январь-декабрь 2018 г. китайские производители совокупно реализовали
203 420 единиц техники (+45% к АПГГ). За февраль текущего года было продано
почти 19 тыс. ед. экскаваторов - это на 68,7% выше показателей 2018 года и
на 10% больше, чем было реализовано в январе 2019 г. Всего за два месяца
продажи выросли на 39,9% в сравнении с январем-февралем прошлого года.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
12 июн 2020 21:42:20

Боюсь, сложно обеспечить фиксацию в соответствии с ФАП-25 )))
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
11 июн 2020 14:58:14

Это потом. А так, выгрузили погрузчиком из карго, загрузили новый груз и фпирод, в смысле, взад. Самолёт уже в воздухе, а паксы тока выползают из ячеек. Красота!
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
  Kingle ( Слушатель )
11 июн 2020 12:41:52

Без них пассажиры пысаются, а особенно чувствительные натуры еще и какаются.
  • +0.10 / 2
  • АУ
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
11 июн 2020 13:12:13

 
Хмм... а если мониторы с возможностью выбора бортовой видеокамеры?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Apakc ( Слушатель )
11 июн 2020 13:15:15

Живо представил себе момент, когда случайно по всем мониторам вместо видов камер вдруг включилось "Лебединое озеро"...ШокированныйВеселыйВеселый
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Kingle ( Слушатель )
11 июн 2020 13:54:23

Не помогает. Без иллюминаторов серьезно повышается уровень клаустрофобии среди пассажиров. Были лет сорок назад исследования на эту тему и выяснилось, что даже наличие в салонах телевизоров, по которым крутились изображения как видов за бортом, так и просто видов природы не помогает. Нужны иллюминаторы и точка.
  • +0.13 / 3
  • АУ
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
11 июн 2020 13:55:30

Да. для обывателя это психологически тяжело.
Летал в самолете, который был оборудован весьма комфортно, но в салоне почти не было иллюминаторов. Всегда старался сесть в тот ряд, где они были.
  • +0.32 / 12
  • АУ