В Самаре запустили в тестовом режиме «умную дорогу», передающую автомобилистам по оптоволоконным каналам связи информацию о пешеходах на нерегулируемых переходах, работах спецтехники, открытых люках. Испытательным полигоном было выбрано Московское шоссе — наиболее загруженная городская транспортная артерия.
Проект ориентирован на беспилотные транспортные средства (ТС) и оснащенные телематикой авто, способные обмениваться данными.
«Такие технологии уже очень скоро начнут задавать основной вектор развития дорожных сетей. Информация с дорожных датчиков позволит нам оценивать действия других водителей, состояние окружающей среды в определенный момент времени, — отмечает руководитель отдела разработки ПО «СКАУТ-Корпоративные решения» Владимир Шадчнев. —
Живые и цифровые водители будут получать одни и те же данные и станут предсказуемыми друг для друга».
Как считает эксперт,
транспортные средства несколько опередили дорожную инфраструктуру в части цифровизации. Так, уже в 2018 году количество подключенных к телематике единиц транспорта в России составило порядка 2 млн, большое распространение получили различные бортовые системы помощи водителю, а сегодня на дороги и вовсе начинают выезжать беспилотные авто.
Источник