Судостроение, морская инфраструктура и отрасль вообще.
369,258 1,450
 

  Пасечник ( Слушатель )
15 июн 2020 19:45:31

Россия подписала договор на создание атомного ледокола "Лидер"

новая дискуссия Новость  428


Атомный ледокол «Лидер», который планируется спустить на воду в 2027 году, станет первым судном внушительных размеров, способным бороздить ледовые просторы с хорошей скоростью.

Его строительством займется российская компания «Атомфлот». Не смотря на то, что этот проект первый в отечественной практике, шансы оцениваются высоко.
«Лидер» - пока единственный, хоть и незавершенный, проект в мире, способный рассекретить тайны, что скрываются под толстыми льдами.
Характеристики:

Всю энергию судно получит от атомной паропроизводя́щей установки, состоящей из двух реакторных установок РИТМ-400 тепловой мощностью по 315 МВт каждая. Движителем судна служат четыре четырёхлопастных гребны́х винта фиксированного шага.

  • предельная толщина льда, преодолеваемого универсальным атомным ледоколом непрерывным ходом с минимально-устойчивой скоростью 1,5 — 2 узла должна составлять 4,3 м;

  • скорость хода по льду до 2 метров не менее 12 узлов;

  • автономность судна по запасам провизии составит 8 месяцев;

  • численность экипажа составит 127 человек;

  • назначенный срок эксплуатации 40 лет.



Можно резюмировать : что строительство атомного ледокола, общей стоимостью в 127, 5 миллиардов рублей за головной корабль серии, с полным водоизмещение в чуть более 71 тысяч тонн, да еще способного развивать скорость в 12 узлов по льду толщиной до 2 метров, это по силам только России!  
  • +0.03 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  Slav Rus ( Слушатель )
15 июн 2020 22:07:38

Позволю себе немного добавить)
Контракт на строительство атомного ледокола «Лидер» проекта 10510 между ФГУП «Атомфлот» и ООО «СКК «Звезда»,  был пописан дистанционно  23 апреля 2020 года, в Мурманске и Владивостоке
Государственным заказчиком в отношении строительства ледокола является Госкорпорация «Росатом», застройщиком - ФГУП «Атомфлот», ССК «Звезда» - единственный исполнитель данного контракта. 
Строительство атомного ледокола проекта 10510 будет реализовано дальневосточным судостроительным комплексом «Звезда» на основании распоряжения Правительства РФ от 27 марта 2019 года №538-р «Об определении ООО «Судостроительный комплекс «Звезда» единственным исполнителем по строительству а/л «Лидер».
Для справки:
  Атомный ледокол «Лидер» построят по техническому проекту центрального конструкторского бюро «Айсберг». На судне будет установлена ядерная энергетическая установка РИТМ-400. Она разработана предприятием Госкорпорации «Росатом» — АО «ОКБМ Африкантов».

  Основные характеристики атомного ледокола проекта 10510:

- мощность - 120 МВт (на валах);

- скорость хода - 22 узла (по чистой воде);

- длина - 209 метров;

- ширина - 47,7 метра;

- ледопроходимость (максимальная) - 4,3 метра;

- водоизмещение: при осадке по КВЛ — около 69 700 тонн

  Состав основного оборудования энергетической установки:

- ядерная энергетическая установка с двумя реакторами типа РИТМ-400;

- мощность тепловая — 315 МВт (одного реактора)
- габариты одной реакторной установки в защитной оболочке — 8,2×9×17 м
- масса реакторной установки в защитной оболочке — 2×1936 т

- паротурбинная установка с четырьмя турбогенераторами по 37 МВт каждый;

- система электродвижения с четырьмя гребными электродвигателями по 30 МВт каждый.


Энергозапас активной зоны реактора РИТМ-400 составляет 6 ТВт/ч, 

период между перегрузками топлива достигает 5,7 лет. 

Реактор может непрерывно работать 26 тыс. часов

Общий срок службы — 40 лет

  Эксплуатацию единственного в мире атомного ледокольного флота осуществляет предприятие Госкорпорации «Росатом»
  • +0.11 / 9
  • АУ
 
 
  Пасечник ( Слушатель )
15 июн 2020 23:06:59


 Ваше дополнение существенное.   Мне полных  ТТХ найти не удалось. Или плохо искал 
 Но серия этих ледоколов, как я понял будет состоять из трёх судов.  Это позволит сделать многое.

Главные задачи данных судов: обеспечение круглогодичной навигации по Северному морскому пути и проведение экспедиций в Арктику.
 За счёт увеличенной ширины корпуса предполагается проведение крупнотоннажных судов.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
  slavae ( Слушатель )
15 июн 2020 22:15:29

Правда, это произошло 23 апреля
  • +0.03 / 1
  • АУ