Цитата: rat1111 от 20.06.2020 01:28:321. В исполнительной власти есть куча ветвей, которые сторожат друг друга, плюс исполнительную власть сторожит законодательная. Законодательную власть сторожит исполнительная. Плюс в той или иной форме обе эти ветви хоть как то подотчетны "обществу". Т.е. и исполнительная и законодательная власти - контролируются извне.
Судебная же власть сторожит сама себя - сама себя назначает, сама себя контролирует и сама себя наказывает. И никому при этом не подотчетна даже теоретически. Т.е. классическая замкнутая социальная система, в которой неизбежно возникают положительные обратные связи и которая неизбежно же идет в разнос. То, что этого не произошло еще - так и срок небольшой. Хотя уже сейчас невооруженным глазом видна разница между судами общей юрисдикции и арбитражными судами (которые моложе)
2. Да, на закрытую касту довольно сложно надавить через "кнут". Но зато рна порядок проще надавить через "пряник". Для примера - несмотря на то, что законодательно в АПК было внесено понятие презумпции невиновности по адпинистративным правонарушениям - понятие НОНДИ никуда не делось - судьи просто массово поклали на АПК болт. Да, сейчас это пытаются лечить, но процесс идет, мягко говоря, со скрипом.
Давайте все же мух отдельно, а котлеты отдельно.
При текущей ситуации повлиять на решение суда, ну скажем так, очень сложно и очень индивидуально. При этом у судей есть судебный департамент - якобы чисто административный орган, через который они получают ништяки и прочее, и который может поднасрать в душу судье мелкими пакостями, при желании. Но это не прямое давление. Судьи так или иначе общаются с остальным миром и теми же органами власти, и им так же можно
забить канализацию испортить жизнь. Ну и третий вариант - личные отношения с судьей, тут кхм, всякое может быть, как и в жизни. Собственно, все.
Теперь по поводу решений и приговоров. За большинство не скажу, но из тех с кем я когда-то работал - практически все (но не 100%, все мы люди) весьма трепетно относятся к судьбе своих дел, стараясь не допускать пересмотров и тем более отмены - внутренний контроль в системе все же есть и выпинывание судей за дверь таки бывает, хоть и редко. Лишиться статуса судьи - лишиться отнюдь немаленького количества ништяков от государства.
Если добавить рычаги давления - на независимости судебного решения можно ставить крест, т.к судья будет руководствоваться не кодексом, а мнением чиновника ли, политика ли, да все равно кого - привет, Украина.
Что стоит обсудить - это минимизацию вариантов обращения в суд, особенно по мелким вопросам. Скорее всего административные дела как раз из этого числа, но тут я не в курсе подробностей, да и законодательство нередко меняется. Плюс, по памяти, порой судьи грешат затягиванием дел и принуждением сторон пойти на мировую, чем месяцами торчать в суде. С мировыми я не работал, поэтому что у них творилось и твориться - не в курсе.
Подведу итог. Можно и нужно менять законодательство для минимизации причин обращения в суд, скорее всего можно и нужно менять отдельные сроки рассмотрения дел.
Все остальное лучше не трогать, вообще.
...............
По поводу сокращения количества дел.
Искусственный интеллект, тьфу цифровизация в судебной системе началась почти 20 лет назад, когда еще в исполнительной власти народ с бумажкам по кабинетам бегал, а о МФЦ и не мечтали (МФЦ с 2005-го начали разрабатывать). Время прошло, пора переходить на новый уровень. Возможно, как раз ковид подтолкнет и эту весьма инерционную ветвь власти к обновлению.