В условиях действий против малых БПЛА в "мирное" время над "своей" территорией (как у Равиля) можно попробовать следующее:
Вертолет оснащенный следующим образом:
1) аппаратурой подаваления канала управления БПЛА на небольшоим расстоянии (пара сотен метров)
2) аппаратурой для ночных полетов.
3) с турелью или станком в бортовом люке
4) вместо пулемета на турели крепится длинноствольная Cайга 12-го калибра, вид заряда (дробь, картечь) и чок подбираются эксперементально.
5) прицел днем - открытый коллиматор (например "Кобра"), ночью - тактический фонарь или ЛЦУ с расфокусируюхщей линзой дающий пятно в метр -полтора на расстоянии.
Применение:
Подойти на расстояние действия аппаратуры подавления. Убедившись, что управление подавлено (аппарат не меневрирует или лег на автопилоте на курс возврата) выровнять скорость, сблизится на паралельных курсах на расстояние стрельбы и произвести отстрел.
Видимые проблемы:
1) Вертолетовылет дорог. Но дажне малый БПЛА стоит несколько тысяч $, если не пару десятков. А "Сайга" и дробовые патроны к ней - копейки по сравнению со стоимостью ПЗРК или снарядов к "Тунгуске".
Короче, экономический эффект надо считать.
2) Возможна подстава - БПЛА-камикадзе таранит вертолет. Тут требуется очень хорошая подготовка пилотов и надежная аппаратура подавления.
3) Кто знает, существуют ли вертолеты соответсвующие данным требованиям, например МИ-8 с аппаратурой для ночного пилотирования?
Плюсы:
1) Все кроме вертолета доступно и не очень дорого.
2) Потенциальный ущерб своей территории при стрельбе дробью-картечью с высоты в несколько сот метров - минимален. Охотятся же у нас на птицу.
и 3) ;) можно организовывать экзотические "охотничьи" туры для наших богатых буратин - не все же им с вертушек медведей да сайгаков истреблять... :) . Если уж в космос клоунов за деньги катаем... А тут пусть хотябы часы пилотам и горючку компенсируют - а в случае успеха можно и медальку выдавать, какую за деньги не купишь.