lenta.ru написала, что причиной инцидента стало попадание масла в выпускной коллектор
ЦитатаПо информации ведомства, задымление произошло в результате попадания масла в выпускной коллектор. Представители промышленности установили и устранили причину неисправности. Бронетранспортер был доставлен во временный парк хранения техники.
В это верится с большим трудом. Образно говоря, у дизелей типа В-2 масло выпускном коллекторе это нормальный режим работы, ибо такова специфика его поршневых колец.
У других дизелей масло в выпуске появляется при неисправности поршневых колец или деталей ГРМ. Внешним проявлением такой проблемы является сизый дым, но этот дым не похож на извержение вулкана. Он не такой густой, как в случае с «Бумерангом и идет из выхлопной трубы, а не из всех щелей.
Таким образом, есть основания считать слова «Ленты» ошибочными. Вероятнее всего, ее автор перепутал предлоги и написал В там, где нужно ставить НА. Т.е. по-видимому, в МТО лопнула масляная трубка, и масло под давлением попало на горячий коллектор дизеля.
Важно, что первоначальный текст Ленты выглядел иначе:
ЦитатаПо словам ведомства, после случившегося боевая машина была оперативно отбуксирована в парк эвакогруппой. При разборе ситуации выяснилось, что во время движения произошлоразрушение подшипника турбины двигателя с потерей четырех литров масла и потеками охлаждающей жидкости. Дефект был признан производственным.