Цитата: UA0FOY от 26.06.2020 09:09:35Доброе время! Вы правы навсегда! Натуральные логарифмы, расчёты в электронике изначально заточены на Дюймовые числа. Также Картография, Геодезия, Навигация, Военное дело.. А таблицы Непера при расчёте линий связи, фильтров, или электронных узлов..Анализ комплексных переменных.. Куча формул с " e^x ''. Приятно растормошили душу, спасибо.
Пятничный оффтоп о "дюймовой ностальгии" :)
В вики даже есть статья на эту тему:
https://en.wikipedia.org/wiki/Metrication1. В 1992 американцы запустили к Марсу спутник, с которым, за 3 дня до его появления на орбите Марса, они потеряли связь.
https://en.wikipedia.org/wiki/…tions_lossПричину они так никогда и не узнали, но скорее всего разрушились клапана в топливной системе.
Клапана, которые прекрасно работали 2-3 недели во время коротких околоземных полетов, вдруг отказали во время 1 годового полета к Марсу.
Бывает.
Американцы не унывают, и в 1998 году запускают еще один спутник к Марсу, на замену этому.
Уже этот спутник сгорает в атмосфере Марса.
https://en.wikipedia.org/wiki/…of_failure"due to ground-based computer software which produced output in non-SI units of pound-force seconds (lbf·s) instead of the SI units of newton-seconds (N·s) specified in the contract between NASA and Lockheed."
"из-за наземного компьютерного программного обеспечения, которое выдает данные в единицах силы фунта (фунты · с), вместо единиц СИ в ньютонах-секундах (Н · с), указанных в контракте между НАСА и Lockheed."
Компьютер в ЦУП НАСА, оказывается, работал еще в старых теплых ламповых дюймах.
Миллиарды долларов, тысячи часов работы людей, все в пропасть.
2. В 1983 году новенький Боинг 767 в полете между Монреалем и Эдмонтоном на высоте 12 км остался без топлива.
Летчики стали лихорадочно перелистывать инструкцию к самолету, но как оказалось, там даже не было описания такой ситуации, что делать, когда у вас остановились оба двигателя!
https://en.wikipedia.org/wiki/Gimli_GliderВ общем, 69 человекам на борту жутко повезло, капитан имел хороший опыт полетов на планерах, и просто чудом умудрился посадить самолет на заброшенный аэродром в канадских ипинях.
Позже выяснилось, что куча народу в аэропорту Монреаля, включая самого капитана, перепутала фунты и килограммы во время заправки самолета.
Вместо нужных 22,300 кг топлива, самолет вылетел с 22,300 фунтов топлива (10,100 кг).
А, да, у новенького Боинга уже была сломана система, показывающая уровень топлива в баках, и они, по старинке, меряли его палочкой
П.С. Так что, бросайте свои теплые ламповые фунты и дюймы. Или, как минимум, знайте, как правильно ими пользоваться.