А как же оно тикает?
11,297,043 15,055
 

  СОВ ( Слушатель )
26 июн 2020 15:22:40

Двухкамерный ПуВРД

новая дискуссия Дискуссия  404

Применяемые сегодня бесклапанные ПуВРД, например на воздушных мишенях,



длинные и жутко рычат. Возник вопрос, почему не делают бесклапанные ПуВРД вот такого типа:



двухкамерные, в основе работы которых лежал бы не эффект газового поршня и его инерционности, а эффект струйного насоса? Камеры должны срабатывать поочередно и своей струей создавать разрежение в соседней камере, благодаря эффекту струйного насоса. Этой же струей осуществляется поджог топливо-воздушной смеси соседней камеры, когда та, заполнив камеру сгорания, заходит в выхлопную трубу. В результате  реактивная струя будет выходить из выхлопной трубы непрерывно, а не рывками, увеличивая тягу и уменьшая рычание двигателя по сравнению с обычной схемой. Плюс, можно значительно укоротить выхлопную трубу.

А если все завернуть как-то так (это вариант с клапанами)


то можно будет использовать такие двигатели на беспилотниках "квадрокоптерного" типа. 
Кто в этом понимает, прошу ответить.
Отредактировано: СОВ - 26 июн 2020 15:41:08
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (15)
 
 
  slavae ( Слушатель )
27 июн 2020 05:11:44

Это всё кто-то должен взять и сделать. А те что сверху уже есть и работают.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
  СОВ ( Слушатель )
27 июн 2020 17:06:41

Я сам уже, кажется, понял, где собака зарыта: для работы предложенной модели необходимо, чтобы такт выпуска раскаленных газов был чуть длиннее, чем такт подсоса новой порции воздуха, а это не так. Если же увеличить количество камер сгорания, то никаким простым способом нельзя заставить вспышку идти от первоначальной камеры по кругу в одном направлении. Одним словом - ерунда идея. По крайней мере в бесклапанном варианте.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
27 июн 2020 17:46:22

Можно перекрывать путь по кругу )
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  СОВ ( Слушатель )
27 июн 2020 19:06:04

Это уже нет тот простой двигатель, в котором нет подвижных деталей. Тут другая идея возникла - сделать двигатель не симметричным относительно камер сгорания - древовидным:

Выглядит страшновато, но если будет работать, то отсутствие сверх громкого рычания стоит того. К тому же такой двигатель будет гораздо устойчивей в работе, случайно не заглохнет. Камер сгорания может быть и четыре. Но даже с тремя камерами в домашне-гаражных условиях уже не сделаешь: измучишься пока один экземпляр сделаешь, а ведь придется штук десять разных делать, пока не заработает.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  adolfus ( Слушатель )
27 июн 2020 20:47:09

И что даст эта несимметрия? Направление "автоподжига" асимметрией не установить.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  СОВ ( Слушатель )
27 июн 2020 22:45:18

Камеры сгорания не зациклены, на выхлопной трубе они размещены, как виноградные гроздья на лозе, 




и расстояние от первой камеры до второй (по выхлопной трубе) меньше чем к третьей. Поджог придется осуществлять тремя свечами, на каждой камере своя; в начальный момент разрежения в камерах и в трубе нет и топливо находится только в камерах, поэтому вспышка в одной камере не поджигает топливовоздушную смесь в другой. Итак, вспышка в первой (самой нижней) камере дает реактивную струю, к ней присоединяется  струя из второй камеры, в это время в первую камеру уже подсасывается новая порция воздуха с топливом, но поджечься  от реактивной струи второй камеры она не успевает, происходит это от струи третьей камеры, ну и так по кругу. Цикл осуществляется именно за счет асимметрии: первая камера не поджигает третью, но не наоборот. Естественно, если это и будет работать, то только при определенных относительных объемах камер, диаметрах и длинах труб, подобрать которые экспериментально не просто.
Конечно, можно пойти самым простым путем и поджигать топливо от свечи все время, как в двигателе внутреннего сгорания, а момент подачи искры определять по датчику давления в камере. Такую схему работы я вижу для клапанного ПуВРД. А сам двигатель может пригодиться как эффективный двигатель к тяжелому барражирующему боеприпасу: дешевый, одноразовый, производить можно в любых количествах. 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  СОВ ( Слушатель )
29 июн 2020 14:13:25

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Слушатель )
29 июн 2020 11:43:18

Разная длина "шланга" от камеры "Х" до сопла дает задержку при одновременном старте.. Фокус в том, что для работы такой сххемы нужна либо высокая стабильность импульсов, либо достаточно длинные трубы, чтоб игнорировать сбои пульсации. И то, и то не для самоделок, ИМХО.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Художник967 ( Слушатель )
01 июл 2020 19:50:31

 
В какой программе рисуете?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  СОВ ( Слушатель )
01 июл 2020 22:57:40

Компас-3D. В Солиде гораздо легче, но это не спортивно и конформистски, а рисуя в Компасе, ты чувствуешь, что преодолеваешь себя и природу вещей.
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
  Художник967 ( Слушатель )
03 июл 2020 02:29:30

Нравится
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Художник967 ( Слушатель )
06 июл 2020 02:13:37

 Нравится
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Художник967 ( Слушатель )
09 июл 2020 15:42:30

Замечательно Нравится
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  mse ( Слушатель )
30 июл 2020 17:54:05

Для преодоления и роста над собой, рекомендую FreeCad. После него полюбите Компас, как родного.
Зато бесплатно!
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
  СОВ ( Слушатель )
14 июл 2020 16:46:47


Данная модель компактного ПуВРД предназначена для беспилотников "квадрокоптерного" типа, и соответственно клапана должны иметь ресурс приближающийся к ресурсу всего двигателя. Не прогорание клапанов должна обеспечить система впрыска топлива, которая в оранжевой "ванночке" на клапанной решетке будет оставлять чистый воздух, защищающий клапана от контакта с пламенем.
  • +0.00 / 0
  • АУ