Салон62 ( Практикант ) | |
29 июн 2020 11:48:16 |
ЦитатаВзрыв в ходе испытаний в США танка Т-55АД привел к гибели 2 человек
ЦитатаВспыли некоторые подробности катастрофы, случившейся на Абердинском полигоне США в январе 2009 года. Тогда там испытывался танк Т-55АД с комплексом активной защиты "Дрозд". Этот КАЗ способен сбивать ракеты и реактивные гранаты. Также на нем установлена система управления огнем с лазерным дальномером и баллистическим вычислителем.
Как рассказывает известный блогер Андрей Тарасенко, во время одного из этапов должна была оцениваться точность огня. Была запланирована стрельба 44 кумулятивными выстрелами БК5М.
Во время второго выстрела внутри танка произошел взрыв. Взрыватели ГПВ-2 на снарядах были инертными, но сам снаряд снаряжен взрывчатым веществом, так как сделать его инертным не смогли.
В итоге командир, имевший 26 лет опыта испытаний советской техники, и наводчик, погибли. Механик – водитель, получив 70% ожогов, вылез через 4 минуты, проехав 400 метров.
На момент составления отчета точная причина взрыва не была выяснена.
Танк за океан попал из одной из бывших постсоветских республик. В свое время сообщалось, что Украина продала в США один Т-55АД, возможно, речь идет как раз об этой машине.
Фото: Андрей-БТ, "Вестник Мордовии"
Senya ( Практикант ) | |
29 июн 2020 12:07:28 |
Цитата: Салон62 от 29.06.2020 11:48:16
Салон62 ( Практикант ) | |
29 июн 2020 16:23:11 |
Цитата: Senya от 29.06.2020 12:07:28
ЦитатаАрмия США выпустила несекретный отчет с новыми подробностями катастрофического инцидента с российским танком Т-55 на Абердинском полигоне (APG).
В отчете описан инцидент, произошедший 29 мая 2009 года, когда в Абердинском испытательном центре армии США (ATC) был проведен тест на точность и огневой контроль на российском танке Т-55 на танковой директрисе-Н в Эджвудской части Абердинского испытательного полигона ( APG). Целью испытаний была оценка системы управления огнем как с проведением стрельб, так и без них.
Экипаж из трех человек, командир (он же - заряжающий), наводчик и механик-водитель вели огонь 100-мм выстрелом русской разработки УБК-4М с кумулятивным снарядом БK5M. Во время проведения второй серии стрельб в этот день произошел катастрофический инцидент.
Снаряд (the warhead - в оригинале) взорвался в танковой пушке, разорвав ствол, убив командира, смертельно ранив наводчика и серьезно ранив механика-водителя.
Согласно отчету, инженеры и техники имели опыт от 1 до 20 лет в тестировании, эксплуатации и техническом обслуживании оборудования русской разработки. Командир танка (офицер-испытатель и заряжающий) имел двадцатишестилетний опыт испытаний танков, главным образом разработанных и изготовленных за рубежом. Наводчик имел шестилетний опыт испытаний военной техники с четырьмя годами опыта работы с разработанными и изготовленными за рубежом системами. Механик-водитель имел одиннадцатилетний опыт испытаний такой военной техники.
Инцидент произошел при проведении второй серии стрельб примерно в 09:30.
Хронология инцидента от 21 мая говорит о том, что около 09:25 танк Т-55 начал двигаться вперед, была достигнута скорость 16-18 километров в час, когда наводчик нажал на спуск, кумулятивный выстрел (HEAT round - в оригинале) преждевременно взорвался в казённике ствола.
Сразу после того, как произошел инцидент, персонал полигона по радио запросил экстренную медицинскую помощь (EMS). Кроме того, был сделан звонок в службу спасения 911 из Центра сбора данных о дальности стрельбы на танковой директрисе - Н. Танк продолжал двигаться вперёд и остановился на 400 метров ниже в зоне неразорвавшихся боеприпасов.
МВ покинул танк примерно через четыре минуты после взрыва. Персонал полигона следовал за танком вплоть до его остановки и приблизился к нему примерно через восемь минут после взрыва. Командир и наводчик были извлечены из тлеющего танка, основная помощь была оказана вспомогательным персоналом. Экстренная медицинская помощь прибыла на полигон приблизительно через 15 минут после взрыва, и два вертолета MEDEVAC приземлились недалеко через 50 минут после взрыва, чтобы доставить выживших (МВ и наводчика) в медицинские учреждения.
Командир погиб на месте происшествия, наводчик скончался от полученных травм пятнадцать дней спустя. Водитель выжил и продолжает восстанавливаться после получения ожогов третьей степени примерно 70% поверхности тела.
В отчете также отмечалось, что на экипаже танка не было огнезащитной одежды. Хотя экипаж танка и имел некоторые средства индивидуальной защиты (защитная обувь, защитные наушники и русский мягкий шлем), на них не было огнезащитной одежды (комбинезон, перчатки, капюшон), вместо этого на экипаже были джинсы и футболки. Огнезащитная одежда могла снизить тяжесть травм выжившего члена экипажа.
ЦитатаРисунок 1 Неисправная 100-мм пушка после инцидента, трещины длиной 65 и 60 дюймов на изображениях А и B соответственно.
Senya ( Практикант ) | |
29 июн 2020 18:31:39 |
Цитата: Салон62 от 29.06.2020 16:23:11
GeorgV ( Слушатель ) | |
29 июн 2020 21:54:27 |
Цитата: Senya от 29.06.2020 18:31:39
Kingle ( Слушатель ) | |
30 июн 2020 00:28:39 |
Цитата: GeorgV от 29.06.2020 21:54:27
Забредательный медведь ( Слушатель ) | |
29 июн 2020 21:08:57 |
Цитата: Салон62 от 29.06.2020 16:23:11
basilevs ( Слушатель ) | |
29 июн 2020 21:21:24 |
Портос ( Специалист ) | |
29 июн 2020 17:52:46 |
Цитата: Салон62 от 29.06.2020 11:48:16