К сервису «Цифровой профиль», который разрабатывался на площадке Ассоциации ФинТех,
подключилась первая страховая компания – АльфаСтрахование. И теперь ее клиенты
могут оформить полис ОСАГО на сайте компании по упрощенной схеме.Авторизовавшись через единый портал госуслуг, при заключении договора
можно применить автозаполнение части данных об автомобиле и его собственнике, а затем просто дозаполнить недостающие поля. После оплаты услуги
полис придет на электронную почту.Ассоциация ФинТех создала условия для старта проекта:
на ее площадке была разработана концепция цифрового профиля гражданина и установлены функциональные требования. Участники АФТ совместно с экспертами Ассоциации проработали бизнес-процессы и сформировали перечни данных, необходимых для наполнения цифрового профиля и оказания финансовых услуг в дистанционном формате.
«На площадке Ассоциации ФинТех ведущие игроки финансового рынка объединились для разработки и запуска сервиса «Цифровой профиль». Многие клиенты банков уже оценили удобство и простоту нового сервиса, а теперь он доступен и клиентам «АльфаСтрахование». «Цифровой профиль» обеспечивает надежную защиту данных при передаче и сводит вероятность ошибок при заполнении необходимых форм практически к нулю. В рамках InsurTech-направления в ассоциации страховые компании работают над внедрением самых передовых технологий», – отметила генеральный директор Ассоциации ФинТех Татьяна Жаркова.
Сейчас сервис «Цифровой профиль» объединяет 30 типов сведений о гражданине: паспортные данные, адрес, ИНН, водительские права, место работы и др.
Их человек может по своему усмотрению предоставлять различным организациям в режиме онлайн для совершения юридически значимых действий.С момента запуска сервиса в промышленную эксплуатацию 20 мая
согласие на обработку личной информации с использованием «Цифрового профиля» дали более 113 000 граждан, –
рассказали «Известиям» в Банке России. При этом согласие предоставили около 50% клиентов, выбравших опцию авторизации через «Госуслуги» для автоматического заполнения заявки на продукт: это высокий процент, говорящий о доверии к сервису.