Вот еще новости мирового гражданского авиастроения:
ЦитатаAirbus сократит примерно 15 тыс. рабочих мест из-за коронавируса, производство самолётов снизится на 40%
02.07.2020
Европейская авиастроительная компания Airbus объявила о планах по адаптации своей «глобальной рабочей силы» в условиях пандемии коронавируса COVID-19. Об этом говорится в сообщении компании.
Ожидается, что эта адаптация приведет к сокращению примерно 15 000 рабочих мест не позднее лета 2021 года. Информационный и консультационный процесс с социальными партнерами компании, с целью достижения соглашений об осуществлении сокращений начиная с осени 2020 года, уже начался.
«На ближайшие два года — 2020–2021 — мы предполагаем, что производство и поставки будут на 40% ниже, чем мы изначально планировали»,— заявил генеральный директор корпорации Гийом Фори.
В последние месяцы деловая активность в сфере коммерческих авиаперелетов упала почти на 40%, поскольку отрасль сталкивается с беспрецедентным кризисом. Темпы производства коммерческих самолетов были изменены соответственно. С учетом того, что объемы авиаперевозок не восстановятся до уровня, предшествующего COVID-19, скорее всего до 2023 года, а, возможно, и до 2025 года, Airbus необходимо принять дополнительные меры, отметили в Airbus.
После тщательного анализа потребительского спроса, который проводился в последние месяцы, Airbus планирует сократить примерно: 5000 работников во Франции, 5100 в Германии, 900 в Испании, 1700 в Великобритании и еще 1300 сотрудников на других мощностях Airbus по всему миру. Эти цифры включают также дочерние компании Airbus - Stelia во Франции и Premium AEROTEC в Германии. Причем ранее в AEROTEC уже заявили о необходимом сокращении около 900 рабочих мест. Детали этого плана адаптации должны быть согласованы с социальными партнерами.
https://www.aex.ru/news/2020/7/2/214170/ЦитатаВ Европейской ассоциации авиаперевозчиков выразили "разочарование" отсутствием конкретных мер, которые позволили бы возобновить продажи авиабилетов в нормальном режиме. Это отправило авиаотрасль в самый серьезный кризис за все время ее существования, заявили во французском Airbus. В среду компания объявила о планах сократить 15 тысяч сотрудников до конца текущего года.
Lufthansa намерена сократить 26 тысяч рабочих мест, British Airways сократит 12 тысяч сотрудников, AirFrance сократит 7,5 тысяч сотрудников; Easy Jet — 5 тысяч и закроет три базы в Лондоне и Ньюкасле. Даже крупнейшей бюджетной авиакомпании Европы Ryanair придется расстаться более, чем с 3,5 тысячами работников.
https://www.vesti.ru/doc.html?id=3277745...
Кстати, коронавирус может косвенно сыграть на руку программам МС-21-300, SSJ-New (SSJ-100R), Ил-114-300, Л-610М, Ил-96-400М, CR929-600. Теперь надо спокойно без спешки доделывать эти самолёты, подготавливать массовый выпуск, проводить дальнейшее импортозамещение, подготавливать сеть сбыта и обслуживания. Не ранее 2023-2024 рынок полностью восстановится и может сработать эффект отложенного спроса, когда компаниям понадобится массово менять старые самолёты и закупать новые. И как раз к тому времени у нас будет всё готово, чтобы предложить обедневшим мировым авиакомпаниям
менее дорогие (но не менее хорошие) аналоги Боинга и Аэробуса. Цена самолёта будет играть очень важную роль в постпандемийном мире. :)
Чтобы у нас не было сокращений на собственных заводах авиационной отрасли, можно будет в ближайшие пару-тройку лет увеличить производство военных самолётов. Как для себя, так и на экспорт. Например, этой осенью подходит к концу оружейное эмбарго против Ирана, наложенное резолюцией Совбеза ООН № 2231. США не смогут через ООН протащить его еще раз:
Постпред РФ при ООН Василий Небензя на заседании Совбеза назвал проект резолюции США о продлении оружейного эмбарго против Ирана «утопией».
«Мы с самого начала сказали, что проект резолюции США по эмбарго в отношении Ирана является утопией, он не пройдет, и тут нет основания для каких-либо переговоров», - сказал дипломат.
Постпред Китая при организации Чжан Цзюнь на заседании СБ ООН призвал Вашингтон прекратить односторонние незаконные санкции против Тегерана и вернуться к соблюдению СВПД.
«Китай выступает против планов США продлить оружейное эмбарго в отношении Ирана», -заявил дипломат.
Ранее Соединенные Штаты внесли на рассмотрение СБ ООН проект резолюции о продлении оружейного эмбарго в отношении Ирана. Срок действия ограничительной меры истекает этой осенью.
...
"График снятия ограничений на поставки вооружений, отраженный в резолюции 2231, является неотъемлемой частью с трудом достигнутого компромисса, позволившего участникам СВПД окончательно согласовать общий пакет из СВПД и резолюции 2231. В резолюции содержится четкий призыв к ее "полному осуществлению по графику". Любая попытка изменить или внести поправки в согласованный график, таким образом, равносильна подрыву резолюции 2231 в целом", - сказал глава МИД ИРИ Мохаммад Джавад Зариф.
А это значит, что Иран наконец-то сможет полностью обновить свои ВВС. Сейчас у Ирана около 350 шт. боевых самолётов, большая часть из которых морально и физически устарели. Им на замену Иран может закупить у России и Китая под 400 шт. Су-30, Су-35, Су-34, МиГ-35, Як-130, JF-17.
ЦитатаПомпео: Иран хочет купить крупнейшую партию российских Су-30
https://avia.pro/news/pompeo-iran-hochet-kupit-krupneyshuyu-partiyu-rossiyskih-su-30Это будет огромный экспортный контракт для многих наших авиазаводов, так что коронакризис по ним не ударит.