.30 июня 2020 года на Адмиралтейских верфях состоялась закладка большого морозильного траулера проекта СТ-192 "Механик Сизов". Судно является третьим в серии из десяти единиц, строящихся по заказу "Русской рыбопромышленной компании" (РРПК) в рамках госпрограммы инвестиционных квот.
Как сообщили Sudostroenie.info в пресс-службе РРПК, закладную доску на киле будущего траулера установили руководитель группы наблюдения РРПК на Адмиралтейских верфях Сергей Середа и главный строитель отдела надводного кораблестроения Адмиралтейских верфей Владимир Надточеев.
Траулер "Механик Сизов" получил своё наименование в честь заслуженного ветерана рыбопромыслового флота старшего механика Владимира Абрамовича Сизова (1936-2013 гг.), посвятившего более 30 лет работе на судах китобойной флотилии и рыбопромысловых траулерах.
Серия траулеров проекта СТ-192 строится парами. Первые два судна "Капитан Вдовиченко" и "Механик Маслак" были спущены на воду в марте и июне 2020 года. По словам заместителя гендиректора РРПК по строительству флота Дмитрия Сапова, с каждым новым судном серии будет наращиваться степень насыщения судна до спуска на воду. Это позволит сократить период достройки и ускорить ввод судов в эксплуатацию.
Отметим, проект СТ-192 основан на концепте ST-192RFC норвежского бюро Skipsteknisk. Технический проект разработан "Морским Инженерным Бюро". Созданием рабочей конструкторской документации занимается КБ "Вымпел".
Длина траулера составляет 108,2 м,
ширина – 21 м,
осадка – 8,35 м,
дедвейт – 5700 т,
автономность по запасам топлива – 145 суток,
экипаж – 139 человек,
вместимость грузовых трюмов – 5500 куб. м,
скорость полного хода – 15 узлов.
http://sudostroenie.…30633.html