Перспективы развития России
25,552,769 131,597
 

  DeC ( Профессионал )
01 июл 2020 01:27:03

Безэкипажное судовождение

новая дискуссия Дискуссия  110

"Пола Алексия" - новый сухогруз класса река-море компании "Пола Райз", который сошел со стапелей завода "Красное Сормово" в Нижнем Новгороде на прошлой неделе.

Во время церемонии Альберт Выговский, генеральный директор ООО "Пола-Райз", отметил:
Мы сейчас участвуем в большом проекте MariNet по безэкипажному флоту. На одном из сухогрузов будет установлен модуль, который позволит дублировать работу экипажа на борту из офиса. Это будет первый такой опыт.

Впервые в России (да и в мире это не то чтобы обычная практика) на настоящих морских судах будут испытывать технологии движения без экипажа, с удаленным управлением.

Пола Райз - одна из трех ведущих судоходных компаний России, которые участвуют в пилотном проекте по автономному судовождению БЭС-КФ. Также в проекте участвуют Совкомфлот и Росморпорт. Цель проекта - первыми в мире создать технические и правовые условия для широкого применения автономного судовождения, а также на практике продемонстрировать эффективность и безопасность этих технологий.

Поэтому отработка новых технологий проводится сразу на нескольких типах судов в различных условиях - как географических, так и в условиях коммерческой эксплуатации. Особенность эксплуатации сухогрузов проекта RSD59 - в т.ч. "Пола Анфиса", который участвует в испытаниях, и "Пола Алексия" - это их многофункциональность, а, значит, разнообразие перевозимых грузов в разных акваториях. Так, "Пола Анфиса" осуществляет сейчас международные тайм-чартерные перевозки и в Черном море, и в Каспийском, и по внутренним водным путям.

Сейчас происходит оснащение "Пола Райз" разработанными средствами автоматического и дистанционного судовождения на судне и в береговом центре управления компании - из-за пандемии коронавируса сроки этих работ были перенесены с марта этого года на конец июня - начало июля этого года. В июле планируется начать уже первые испытания на судне "Пола Анфиса".

Аналогично, в июле планируется завершить оснащение и приступить к работе в реальных условиях и на остальных судах: танкере Совкомфлота и дноуглубительном караване Росморпорта.

Применение средств автоматического и дистанционного управления судном обеспечат качественно новый уровень безопасности судоходства.

Рассказывает генеральный директор отраслевого центра MariNet Александр Пинский:
Повышение осведомленности об окружающей обстановке, применение четко детерминированных алгоритмов маневрирования и постоянный дистанционный контроль со стороны судоходной компании позволят снизить количество ошибок судоводителей и оперативно реагировать на любые инциденты на судне. Одновременно это снизит и расходы судоходных компаний - от сокращения численности экипажа на борту до снижения страховых комиссий.

Успешное завершение проекта БЭС-КФ позволит открыть новую страницу мореплавания не только в России, но и во всем мире, уже в конце 2020 года. Впервые судоходные компании получат возможность легитимно и безопасно применять средства автономного судовождения в своей регулярной работе. Тот факт, что первые среди них - ведущие российские судоходные компании, а первые автономные суда в коммерческой эксплуатации будут под российским флагом, свидетельствует о возрождении лидирующих позиций отечественного флота и морских технологий в мире.
Подмигивающий
  • +0.17 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!